Вопрос: Пять побед для Bridgestone в семи гонках. Вы рассчитывали на это?
Хисао Суганума: Мы надеялись выиграть все семь гонок, а пять из семи - это не очень здорово, мы упорно работали над новой резиной и надеялись на 100%-й результат. Однако в Малайзии и Монако мы многому научились, это неоценимый опыт для дальнейшей работы, который приходит с каждой гонкой, проиграли мы или выиграли.
Вопрос: Ferrari - самая конкурентоспособная команда на вашей резине. У остальных команд есть повод для оптимизма?
Хисао Суганума: Да, мы очень рады, что все наши клиенты смогли набрать очки и постараемся помочь BAR добиться результата. Приятно видеть Arrows в очках, последние две гонки стали результативными для Jordan. Команда Ferrari действительно проводит для нас большинство тестов, они лидируют в чемпионате и воплощают в жизнь мои слова: "Хорошей можно назвать такую резину, из которой каждый может извлечь пользу для себя". Наша цель - гарантировать всем нашим командам стабильные результаты.
Вопрос: В конце прошлого сезона вы сказали, что Bridgestone будет больше работать над тяговыми характеристиками резины и ее устойчивостью при высоких температурах. Это сказывается на результатах в этом году?
Хисао Суганума: Да и нет. Мы прибавили в тяговых качествах и температурной надежности, но машины едут все быстрее и резина должна постоянно прогрессировать. Мы здорово продвинулись вперед, но еще есть, где прибавить.
Вопрос: И все же вы не смогли выиграть в Малайзии. Что помешало?
Хисао Суганума: Мы привезли в Малайзию слишком малый состав резины, он был не очень стабилен и долговечен при высокой температуре, а эти два фактора имеют очень большое значение в Куала Лумпур. Мы знаем причину, понимаем, как должно быть и должны учесть этот опыт в дальнейшем.
Вопрос: В Монако казалось, что ваши конкуренты сильнее, почему Bridgestone оказался так хорош в гонке?
Хисао Суганума: Правда в том, что машина с Bridgestone не выиграла этап, но есть несколько причин считать, что наша резина в гонке была лучше. Михаэль Шумахер был быстрее и если бы в Монако было бы легче обгонять, он бы выиграл. После пит-стопа он поехал очень быстро, показывал прекрасное время на круге, но, к сожалению, застрял позади Хуана-Пабло Монтойи и не мог создать достаточный отрыв для того, чтобы выйти в лидеры после пит-стопа Дэвида Култхарда. Думаю он доволен вторым местом, в Монако синица в руке важнее журавля в небе. Рискуя можно было все потерять. Подобное произошло и с Джанкарло Физикеллой, он был быстрее Ярно Трулли, однако было приятно видеть, как Jordan зарабатывает два очка.Шестое место Хайнца-Харальда Френтцена на Arrows так же подтвердило конкурентоспособность нашей резины. Стоит отметить, что Рубенс Баррикелло установил новый рекорд трассы - 1:18.023, а Физикелла проехал третий по скорости круг на резине Bridgestone. Так что я доволен результатами гонки, хотя мы и не победили. Никаких проблем с резиной не было. Нам нужно извлечь уроки из квалификации, в следующем году, при подготовке к Монако мы постараемся это учесть.
Вопрос: Победа на Гран При Канады" в прошлом году досталась вашим конкурентам. Как вы выбирали резину на этот раз?
Хисао Суганума: Как и в этом году, в Малайзии, резина оказалась слишком мягкой для канадской трассы. Мы проанализировали характеристики трассы, скорость машин, нагрузку на резину и постарались найти похожую тестовую трассу для подготовки в гонке. Я уверен, что резина будет более конкурентоспособной.
Вопрос: Какой процент успеха Ferrari принадлежит резине?
Хисао Суганума: Новая машина Ferrari - F2002 очень хороша и не очень требовательна к резине, кроме того они много работают с нами на тестах, что позволяет увеличить темп нашего развития, мы точно знаем, что двигаемся в нужную сторону. Bridgestone получает пользу от работы с Ferrari и наоборот, но мы работаем и с другими командами.
Вопрос: Сокращение времени на круге в этом году было не столь значительным, как в 2000 и 2001 году. Вы считаете, что резина достигла максимума?
Хисао Суганума: Максимум не существует, резину можно сделать лучше. Прогресс не так значителен, как в прошлые годы, потому что мы сделали гигантский шаг вперед, как только возникла конкуренция среди производителей резины. До этого Bridgestone был единственным поставщиком, не было никакого смысла делать резину быстрее. Сделать еще один большой шаг вперед намного тяжелее, но мы прогрессируем и продолжаем движение вперед. Время на круге будет постепенно сокращаться, пока не изменится регламент.
Вопрос: Можете ли вы сравнить Bridgestone с вашими конкурентами?
Хисао Суганума: Пять успешных гонок из семи - этот результат нельзя назвать совершенным, но мы движемся в правильном направлении. Мы знаем, что у конкурентов отличные технологии, так что сидеть сложа руки некогда, никто не знает, что может произойти в следующих гонках. Мы концентрируемся на своей работе и делаем все, чтобы помочь командам, использующим нашу резину.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в оставшихся гонках?
Хисао Суганума: Мы хотим помочь одной из наших команд выиграть оба чемпионата, а остальным - набрать максимум очков. Все наши силы направлены на это. Наша главная цель - победа.