Комиссия Формулы 1 подтвердила, что в этот уик-энд формат квалификации не изменится, и в четверг Серхио Перес заявил, что удивлен таким развитием событий...
Вопрос: Серхио, как вы отреагировали, узнав, что квалификация пройдёт по тем же правилам, что и в Австралии?
Серхио Перес: Сначала все говорили, что мы вернёмся к прошлогодним правилам, потом мне позвонил мой инженер и сказал, что формат квалификации останется прежним. Посмотрим, как всё пройдет на этот раз.
Хотелось бы верить, что этот формат увеличивает наши шансы на борьбу с соперниками в гонке. Кто знает, какими могли быть результаты в Мельбурне, если бы не автомобиль безопасности. У нас была другая стратегия: мы планировали ограничиться одним пит-стопом и использовать более жесткие составы, чтобы получить преимущество.
Мне кажется, самое худшее в квалификации – это финальная часть, когда за несколько минут до окончания сессии результаты уже решены – иначе у команд не останется шин. Попробуем ещё раз провести квалификацию по новой схеме.
Вопрос: Возможно, лучшее решение – изменить формат финальной части квалификации?
Серхио Перес: Это позволит быстро решить проблему, да и в принципе это неплохой вариант в краткосрочной перспективе. Некоторые машины, например Ferrari, проходят в финал, даже если не лучшим образом проехали круг во второй сессии. Но если бы там им пришлось совершать вторую попытку, у них не осталось бы комплектов резины. Финальная сессия должна быть более напряженной, чтобы зрители до последнего не могли оторваться.
Вопрос: Если вы занимали 9-ю и 10-ю позицию за несколько минут до окончания второй части квалификации, зачем нужно было вновь выезжать на трассу?
Серхио Перес: Это необходимо, поскольку на трассу выезжают и другие машины, чьё время может оказаться лучше. Кроме того, вы хотите улучшить своё время.
Вопрос: Насколько велико преимущество старта с девятой позиции по сравнению с восьмой?
Серхио Перес: В этом случае у вас есть новый комплект резины и большая свобода при выборе стратегии. Впрочем, это гонка, и кто знает, что произойдет в первом повороте.
Вопрос: В прошлом году вы поднялись на подиум в Бахрейне, с каким настроением вы начинаете этот уик-энд?
Серхио Перес: Я надеюсь зарабатывать очки, начиная с этой гонки. В Мельбурне не везло: всё шло не так с самого старта. Из-за перегретого сцепления я плохо стартовал и по ходу гонки занимал не лучшую позицию. В сущности, я потерял все шансы уже на старте. После отличной квалификации гонка получилась неудачной.
Плюс в том, что у нас неплохая скорость. Надеюсь, в этот уик-энд всё пройдет без проблем и удастся заработать много очков. Эта трасса отлично нам подходит, с ней связаны отличные воспоминания, ведь именно здесь я завоевал свой первый подиум для Force India, так что я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Насколько я знаю, команда подготовила несколько новинок…
Серхио Перес: Да, у нас есть несколько новинок. Надеюсь, они сделают машину быстрее.
Вопрос: Гонщики жаловались, что на их мнение не обращают должного внимания. На прошлой неделе ассоциация GPDA опубликовала открытое письмо, и Экклстоун на него ответил. Теперь гонщики будут больше участвовать в судьбе Формулы 1?
Серхио Перес: Вместе с GPDA все гонщики продемонстрировали, что нас беспокоит будущее спорта. Мы больше всех любим Формулу 1 и хотим, чтобы в ней сохранялась здоровая конкуренция. Мы несем ответственность перед молодым поколением: Формула 1 должна оставаться здоровой к их приходу. Мы хотим привлечь всеобщее внимание к тому, что мы здесь для того, чтобы выполнять свою работу и помочь спорту развиваться.
Вопрос: Вы считаете, что теперь к вам прислушаются?
Серхио Перес: Раньше мне казалось, что гонщиков никогда не слушают, но сейчас всё начинает меняться.
Вопрос: Вы обеспокоены выбором резины на этот уик-энд? В этом году здесь довольно ветрено, и на трассе много песка…
Серхио Перес: Да, сейчас очень странная погода: несколько раз шёл дождь и дул сильный ветер – довольно странно для этого климата. Посмотрим, как будет развиваться ситуация.
Вопрос: Вы сказали, что в Австралии у вас возникли проблемы на старте. Возможно, они связаны с изменением процедуры старта? Ожидаете ли вы новых проблем?
Серхио Перес: Мне кажется, команды решат проблему со сцеплением. Мы уже сталкивались с подобным прежде. Дело в перегреве сцепления. Конечно, перед стартом мы его готовим, но теперь команда не может мне сказать, что сцепление было перегрето.
Вопрос: Значит, проблема скорее в ограничения на переговоры с командой?
Серхио Перес: Да. До ограничений мы должны были делать то, что нам говорят. Теперь мы не можем активно взаимодействовать с инженерами.
Вопрос: Ограничения на переговоры повлияли на гонку в Австралии?
Серхио Перес: Честно говоря, отличия были невелики – меньше, чем я предполагал. Но моё мнение не изменилось: в сущности, все эти перемены ни к чему не привели.
Вопрос: Вернемся к разговору о письме GPDA. Почему гонщики беспокоятся о спорте? Что особенного в Формуле 1?
Серхио Перес: Все мы с детства мечтали здесь выступать. Это наша жизнь. Мы любим борьбу, каждый из нас стремится доказать, что он – лучший в мире.