Валттери Боттас не лучшим образом выступил в Мельбурне, заняв лишь 8-е место, но по-прежнему убеждён, что команда Williams добилась определённого прогресса по сравнению с предыдущим годом. Поскольку Сахир по конфигурации ближе к традиционным трассам, чем мельбурнский Альберт-парк, он полагает, что гонка в Бахрейне позволит более точно оценить расстановку сил в начале чемпионата.
Вопрос: Вы полагаете, будет лучше, если у гонщиков появится возможность влиять на решения, которые принимает руководство Формулы 1? Ведь, например, в футболе и многих других видах спортсмены просто принимают правила, которые спускаются сверху…
Валттери Боттас: Хороший вопрос, у меня нет однозначного ответа. По-моему, тем, кто принимает решения, имеет смысл задуматься, могут ли гонщики как-то помочь, предложить своё мнение, свои идеи. Всё-таки именно мы работаем за рулём на трассе, хотя я не знаю, появится ли в будущем возможность влиять на эти решения.
Мы просто хотим, чтобы спорт оставался в хорошей форме в будущем, чтобы нам было интересно выступать в Формуле 1, а болельщикам – интересно смотреть гонки, ведь это самое главное.
Вопрос: Как вы считаете, что именно надо улучшить в Формуле 1?
Валттери Боттас: Надо подумать… Я гонщик, и с моей точки зрения, чем проще правила, тем лучше, в том числе и для того, чтобы болельщикам было понятно, что происходит на трассе. В юности, когда я смотрел Формулу 1 по ТВ, всё было просто, а сейчас, например, почему-то меняется формат квалификации, идут постоянные эксперименты с регламентом – всё это вызывает вопросы.
Вопрос: А вы являетесь членом ассоциации GPDA?
Валттери Боттас: Нет.
Вопрос: Но вы поддерживаете то, что говорится в письме GPDA?
Валттери Боттас: Да, это письмо поддержали все.
Вопрос: Вы не участвуете в деятельности ассоциации, потому что не хотите ввязываться в политику, или не считаете её работу эффективной?
Валттери Боттас: Нет, причины другие, и я не хотел бы о них говорить.
Вопрос: Но вы должны платить взнос, чтобы быть членом GPDA?
Валттери Боттас: По-моему, да.
Вопрос: А если бы не нужно было платить, вы бы стали её членом?
Валттери Боттас: Как-то я об этом не думал.
Вопрос: Результат в Австралии, вероятно, вас расстроил?
Валттери Боттас: Безусловно, у команды были более высокие ожидания. Мы рассчитывали, что в Мельбурне будем ближе к Mercedes, Ferrari и Red Bull. Toro Rosso в этом году тоже выглядит очень сильно. Посмотрим, как дело пойдёт дальше, но сейчас мы постараемся получше отработать в этот уик-энд, хочется, чтобы всё прошло гладко, тем более Сахир по конфигурации ближе к традиционным трассам. Но однозначно, что весь год борьба обещает быть острой, и мы должны активно заниматься модернизацией машины.
Вопрос: С чем связаны проблемы, с которыми вы столкнулись в Мельбурне?
Валттери Боттас: Я бы не сказал, что у нас были проблемы с машиной, мы по-прежнему считаем, что добились прогресса по сравнению с прошлым годом и смогли ликвидировать ряд слабых мест нашего шасси. Однако соперники, похоже, сумели продвинуться вперёд ещё больше. Поэтому в ходе предстоящей гонки хочется ещё раз оценить расстановку сил, и тогда станет понятнее, какие позиции мы реально занимаем.
Вопрос: Мы увидим новый носовой обтекатель на машине Williams?
Валттери Боттас: Возможно. Но не могу на 100% гарантировать. Сейчас важен каждый шаг, пусть даже небольшой, который поможет сократить отставание от соперников. Например, на обеих наших машинах установлена новая версия днища, обновлённые воздуховоды тормозов и так далее. Надеюсь, в Бахрейне мы будем более конкурентоспособны.
Вопрос: На этот раз в квалификации вы планируете действовать как-то по-другому?
Валтттери Боттас: Надо гарантированно выехать на трассу пораньше, важно сразу показать хорошее время, избежав ошибок. Главное отличие от предыдущего формата квалификации в том, что в прошлом году, если вы допустите ошибку в первой сессии, у вас было время её исправить.
Вопрос: Вас устраивает, что новый формат остался в силе?
Валттери Боттас: Лично мне старый нравился больше, потому что финал квалификации проходил более интересно. Но посмотрим, как всё пройдёт в Бахрейне, и будут ли после гонки какие-то очередные изменения.