Авария Фернандо Алонсо в Мельбурне и пропуск Гран При Бахрейна стали главной темой для разговоров в четверг. В групповом интервью Нико Хюлкенберг комментировал новости и говорил о письме ассоциации гонщиков GPDA.
Вопрос: Нико, вы удивлены, что врачи не допустили Фернандо Алонсо к гонке?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. И да, и нет. После аварии он сразу покинул машину, тогда казалось, что всё в порядке. Но я видел Фернандо в понедельник – он сказал, что чувствует боль в ребрах, а это чувствительное место.
Вопрос: Эта авария повлияла на ваше отношение к защите головы гонщика Halo?
Нико Хюлкенберг: Нет. Любопытно, как бы сказалось наличие системы Halo в той аварии. Смог бы Алонсо тем же способом покинуть машину и сделать это так же быстро. Мне всё равно не нравится концепция Halo.
Вопрос: Вы входите в Ассоциацию гонщиков GPDA?
Нико Хюлкенберг: Нет.
Вопрос: Что вы думаете о письме GPDA?
Нико Хюлкенберг: В этом участвовали все гонщики, даже я. Все поддержали это письмо. Каждый высказал свое мнение. В последние годы появились решения, которые нас не вполне устраивают. Именно мы пилотируем машины, у нас есть представление о переменах в правилах и их влиянии на гонки. Наши комментарии могут быть очень полезны.
Вопрос: Должны ли входить представители гонщиков в Комиссию Формулы 1?
Нико Хюлкенберг: Почему бы нет?
Вопрос: Был ли какой-то ответ на письмо GPDA?
Нико Хюлкенберг: Я не знаю, я не очень внимательно за этим следил.
Вопрос: В целом, к гонщикам стали больше прислушиваться?
Нико Хюлкенберг: Сложно сказать. Пожалуй, еще рано об этом судить – всё покажут следующие несколько месяцев или лет.
Вопрос: В этот уик-энд формат квалификации не изменится. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Всё так, как есть, я подстроюсь. Мы много говорили на эту тему, больше нет смысла её обсуждать. В этот уик-энд всё останется как есть, а там посмотрим.
Вопрос: Что вы предпочитаете: вернуться к прежнему формату квалификации или оставить нынешний?
Нико Хюлкенберг: Я бы хотел вернуться к прошлогоднему формату квалификации.
Вопрос: Есть еще один вариант: проводить две первые сессии по новым правилам, а финал оставить таким, каким он был в прошлом году?
Нико Хюлкенберг: Это тоже неплохой вариант. Судя по всему, проблема связана с финальной сессией, когда обладатель поула становится известен за пять минут до окончания квалификации, и трасса в это время остается пустой – это не очень интересно.
Вопрос: Force India добивалась успеха в Бахрейне. Что вы думаете о перспективах команды в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: У нас неплохие шансы. В целом, эта трасса больше подходит нашей машине: здесь не так много кочек, как в Мельбурне. Теоретически мы должны быть сильны в этот уик-энд. У нас есть несколько небольших новинок, я надеюсь на успешный уик-энд.
Вопрос: Вас удивили итоги Гран При Австралии и тот факт, что Роман Грожан финишировал впереди? Вы не смогли его опередить из-за износа резины?
Нико Хюлкенберг: Я не удивлен, что не смог его опередить: в Мельбурне, как правило, сложно обгонять, а у Haas F1 неплохая и довольно быстрая машина. Кроме того, оказавшись в трафике, вы получаете много проблем: падает прижимная сила, увеличивается износ резины. Пришлось нелегко. После пары кругов, я смирился с тем, что придется какое-то время смотреть на его диффузор.