В Мельбурне Haas F1 удалось удивить – новая американская команда заработала очки уже в дебютной гонке. Перед началом уик-энда в Бахрейне руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о своих ожиданиях.
Вопрос: Что с машиной Эстебана после аварии в Мельбурне?
Гюнтер Штайнер: Она была повреждена, но ничего такого, о чём бы стоило волноваться. Всё в порядке, к завтрашнему дню обе машины будут готовы.
Вопрос: Он будет выступать на новом шасси?
Гюнтер Штайнер: Не совсем. Это будет другое шасси, но мы использовали его на тестах и оно считалось запасным. То шасси, что пострадало в аварии в Мельбурне, вчера вернулось – мы отправляли его в Англию на проверку. Сейчас оно уже здесь, в Бахрейне, теперь оно будет запасным.
Вопрос: Вы уже знаете, почему машина Эстебана неожиданно сбавила темп, что и стало причиной аварии?
Гюнтер Штайнер: Нет. Стюарды сравнили графики прохождения кругов и точки торможения, и не нашли отличий от прошлых кругов. Спросите у Алонсо, который пытался его обогнать – он наверняка скажет, что Эстебан ехал в том же темпе, что и кругом раньше.
Вопрос: Возможно, MGU-K отключилась?
Гюнтер Штайнер: Нет, всё работало нормально. На старте на его машине возникли проблемы с одним из датчиков силовой установки, из-за чего она временно потеряла мощность, но потом мотор вел себя идеально.
Вопрос: После успеха в Мельбурне спонсоры уже выстроились в очередь?
Гюнтер Штайнер: Сейчас никто не стоит в очереди, чтобы отдать свои деньги. Шестое место – это фантастический результат для команды, даже лучший, чем мы могли надеяться, но теперь нужно добиться стабильности. Важно, что у нас уже сейчас есть восемь очков.
Вопрос: В Мельбурне Грожан провёл гонку с единственной сменой шин – в момент остановки гонки красными флагами. Это его заслуга, или ваша машина бережно работает с резиной?
Гюнтер Штайнер: Сработали оба фактора. На тестах в Барселоне мы видели, что износ шин у нас небольшой, а Роман – опытный гонщик, он понимал, когда нужно прибавить, а когда поберечь шины. У него не было задачи отрываться от Хюлкенберга в конце гонки, просто наша машина оказалась быстрее. Возможно, перед этим Нико атаковал слишком активно и износил шины, но все видели результат.
Вопрос: На тренировках в Австралии на сухой трассе толком поработать не удалось. Насколько серьёзным потенциалом для дальнейшего прогресса обладает ваша машина?
Гюнтер Штайнер: Надеюсь, что достаточно большим, и мы постараемся его раскрыть. Команда готовит новинки, мы будем дорабатывать машину и должны прибавить. В Австралии помешала погода и аварии, надеюсь, здесь мы проедем большую дистанцию на тренировках, чем две недели назад.
Вопрос: Когда вы ждёте появления новинок?
Гюнтер Штайнер: На этом Гран При их не будет, прежде нам нужно реализовать потенциал тех решений, что уже есть. Нет смысла спешить с доработками, пока вы толком не разобрались с машиной.
Нам во многом нужно прибавить. Нужно более эффективно действовать в квалификации, отработать пит-стопы в гоночном режиме – в Мельбурне мы не провели ни одного, поэтому мне сложно судить, насколько мы хороши в этом компоненте. Механики сейчас лучше готовы, чем перед Австралией, нужно двигаться дальше.
Вопрос: Ваш подход к созданию команды доказал свою эффективность. Теперь его могут использовать и другие…
Гюнтер Штайнер: Можно делать всё, что не противоречит правилам. Я не знаю, чем руководствовались три команды, что дебютировали до нас, но мы сразу разъяснили, как намерены действовать. Я никогда не говорил, что умнее других, просто у нас иной подход. Мы делаем то, что планировали, регламент – один для всех, каждый волен поступать, как считает нужным.
Вопрос: После инцидентов в прошлом Гран При у вас нет проблем с запчастями?
Гюнтер Штайнер: Проблемы были, но сейчас они решены. Обе машины готовы к работе, надеюсь, в Бахрейне обойдётся без аварий и уик-энд пройдёт спокойно.
Вопрос: Как вы голосовали, когда обсуждалось изменение формата квалификации?
Гюнтер Штайнер: Я стараюсь не слишком вмешиваться в решение политических вопросов, поддерживая сторону большинства. Очевидно, что в Мельбурне новый формат квалификации не сработал, посмотрим, как всё сложится здесь. Надеюсь, будет лучше, а после квалификации мы проведём встречу, чтобы понять, как двигаться дальше.