В 2016-м Серхио Перес отлично проводит сезон, зачастую оказываясь сильнее напарника по Force India Нико Хюлкенберга. Мексиканец надеется в ближайшем будущем перейти в топ-команду, чтобы, наконец, получить возможность побороться за титул…
Вопрос: Серхио, можно ли назвать этот сезон решающим для вашей карьеры?
Серхио Перес: Решающий – слишком сильно сказано. Но ещё до начала сезона я знал, что это важный год, который может определить моё будущее. Год, по ходу которого я должен решить, где буду выступать. Мне 26, я уже не новичок, у меня уже есть беспокойство по поводу того, смогу ли я добиться своей главной цели. Если я не стану чемпионом в ближайшие несколько лет, то могу упустить свою мечту. Так что это важный год. Решающий фактор – получить машину, на которой я могу стать чемпионом мира.
Вопрос: Это должно произойти уже в следующем году?
Серхио Перес: В Формуле 1 много хороших гонщиков, а хороших машин мало. Я понимаю, что всё зависит не только от моих результатов. Есть множество факторов, на которые я не могу повлиять. Я могу лишь прикладывать все усилия. Остальное не в моей власти.
Вопрос: Вы были удивлены, когда в Ferrari так рано подтвердили контракт с Кими Райкконеном?
Серхио Перес: Нет. Я ожидал, что они продлят контракт с Кими. Жизнь продолжается. Я докажу, что готов к выступлениям за топ-команду.
Вопрос: Но расстраивает ли вас, что сильнейшие команды не хотят рисковать при выборе пилотов?
Серхио Перес: Да, меня это расстраивает. Я хочу оказаться в этих командах, но для них важно другое, например – стабильность и спокойная атмосфера. Но я не менеджер, мне сложно понять их точку зрения.
Вопрос: Однажды вы выступали за топ-команду, но как раз тогда дела в McLaren пошли на спад. Вы сожалеете об этом?
Серхио Перес: Это был неудачный момент. Но всё в жизни имеет свою причину. Я не изменил бы своего решения. И я ни о чём не жалею. Напротив – тот год в McLaren сделал меня тем пилотом, какой я сегодня. Я стал психологически сильнее, что важно для моей карьеры.
В то время я был восходящей звездой. В 2013-м многие топ-команды хотели заключить со мной контракт, в том числе McLaren. В 2012-м у них была замечательная машина. За зиму правила не изменились. И я перешел в McLaren, чтобы бороться за титул.
Инженеры говорили мне, что это будет лучшая машина, но уже на первых тестах в Хересе я почувствовал – с ней что-то не так. Машина оказалась настолько нестабильна, что у меня ушло полгода, чтобы более-менее привыкнуть к ней и начать понимать. Конечно, всегда приходится адаптироваться, когда переходишь в новую команду. Другая машина, другой мир. Но эта машина была очень странной. В субботу она вела себя не так, как в пятницу, а в воскресенье – не так, как в субботу. Кроме того, в команде было очень много политики. То, что я, будучи молодым пилотом, пережил это и не сломался, стало для меня самым большим уроком, самым большим достижением.
Вопрос: В Force India добиваются неплохих результатов при скромном бюджете. Что было бы, если бы он был вдвое больше?
Серхио Перес: Команда была бы вдвое сильнее. Единственное, чего нам не хватает – это деньги и ресурсы. У нас невероятно талантливые и очень увлечённые люди. Я горжусь нашей командой. Они добиваются максимума для того бюджета, что у нас есть.
Вопрос: Одно из ваших качеств – умение беречь шины, не теряя при этом скорости. Откуда это?
Серхио Перес: Возможно, ещё из картинга. Денег не хватало, у меня всегда было меньше шин, чем у других пилотов. Часто нам с братом приходилось делить один комплект в день на двоих. Так что я много ездил на старых шинах. Вероятно, где-то в моём подсознании осталась мысль, что нужно обращаться с шинами осторожно, и при этом ехать быстро.
В Формуле 1 я быстро понял, что мой стиль пилотирования позволяет экономить заднюю резину. Моя проблема – трассы, где изнашиваются передние шины. Поэтому я напряжённо работал с инженерами, чтобы подобрать настройки и изменить стиль так, чтобы решить эту проблему.
Вопрос: Чего тогда вам не хватает? В чём вы ещё можете прибавить?
Серхио Перес: У меня нет какого-то одного слабого места – я могу прибавить во всех областях понемногу. Вы ещё не видели Серхио Переса в его наилучшей форме, но я стараюсь постепенно к ней приближаться.
Вопрос: У вас всегда были сильные напарники. Какое место среди них занимает Хюлкенберг?
Серхио Перес: Я не хочу критиковать никого из моих напарников, но Нико – лучший из тех, с кем мне приходилось соперничать. Нико очень разносторонний гонщик, почти без недостатков. Иногда мне кажется, что я добился максимума, но потом оказывается, что этого недостаточно, чтобы опередить Нико. С другими напарниками такого не было. Если я был в лучшей форме, меня никто не мог побить. Но Нико – сложный противник. Я многому у него научился. Его скорость в квалификации невероятна, как и его понимание машины.
Вопрос: Хотя борьба между вами очень плотная, у вас никогда не было таких проблем, как у гонщиков Mercedes. Почему?
Серхио Перес: Потому что у нас есть правило: мы должны оставаться на трассе, нельзя выбивать друг друга. Это был бы страшный удар для команды. Мы знаем, что наши парни работают на пределе, и наш долг – добиться для них максимального результата двумя машинами.
Вопрос: Когда прояснится ваше будущее?
Серхио Перес: Сначала я сосредоточусь на двух ближайших Гран При. Затем начнётся летний перерыв. Я считаю, что у меня уже есть вполне чёткое представление о том, какие варианты возможны. Каникулы дадут мне время подумать. На этот момент перед нами только одна цель – опередить Williams в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов.
Вопрос: В Австрии вы вылетели с трассы из-за проблем с тормозами. Вас бы спасло предостережение из боксов, если бы радиопереговоры не были ограничены?
Серхио Перес: У меня была вся необходимая информация, мне не на что жаловаться. Тормоза перегрелись. Я контролировал ситуацию. Чего я не знал – что левый передний диск уже на пределе. Но инженеры этого тоже не знали. У нас нет там датчиков. Так что ничего бы не изменилось, если бы радиопереговоры не ограничили. В третьем повороте педаль просто провалилась. Нам нужно изменить подход к измерениям. В Сильверстоуне это не проблема, эта трасса не нагружает тормоза. Но до Монцы мы должны что-то придумать.
Вопрос: Что ещё нужно улучшить?
Серхио Перес: В этом году мы не так хороши в плане сохранения шин, честно говоря. В прошлом это была наша сильная сторона, но сейчас – скорее слабое место. Нам нужно с этим разобраться как можно скорее.