После триумфального завершения Гран При Австралии российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров потратил больше суток, чтобы вернуться в Европу, после чего немного отдохнул от перелёта – и по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru.
Вопрос: Виталий, поздравляем с отличным результатом! Можно ли сказать, что уик-энд в Австралии вам и команде удалось провести без ошибок?
Виталий Петров: Если честно, то в этот раз я практически всем доволен. Мы с инженером не допускали ошибок. Разве что в одной из тренировок я вылетел с трассы и немножко попрыгал по песочку. Но это нужно было сделать, чтобы понять предел возможностей машины в том повороте. Но в том, что касается настроек, мы постоянно двигались в верном направлении, ни разу не пришлось делать шаг назад.
Вопрос: Как в команде оценили шестой квалификационный результат?
Виталий Петров: Разумеется, все были очень довольны. Этот результат стал для нас сюрпризом, так как мы рассчитывали оказаться чуть ниже – от шестого места до десятого. Кстати, все могло закончиться иначе – в первой части сессии мне очень сильно помешал Жером Д’Амброзио. Хорошо, что была возможность пройти еще один круг, а то, в принципе, я мог и вылететь. А в финале квалификации несколько десятых у меня «отнял» Льюис Хэмилтон.
Вопрос: Что говорят инженеры – почему шины в Альберт-парке работали так здорово?
Виталий Петров: Сложно судить об этом. Возможно, все дело в структуре асфальта, который в Австралии совсем не такой, как на тестовых трассах. Вдобавок, сказалась и погода – было не слишком жарко. Никто не знал, как поведут себя шины в гонке, потому мы проанализировали множество вариантов стратегии и выбрали, по нашему мнению, лучший. И он отлично сработал.
Вопрос: Насколько полезными оказались KERS и подвижное заднее крыло?
Виталий Петров: На самом деле, эффект от этих систем очень большой. В гонке был один эпизод, где-то на середине дистанции, когда позади меня ехал Алонсо, а впереди из боксов появился Баррикелло, который совсем не хотел никого пропускать. Поэтому в первом повороте мне пришлось тормозить сильнее обычного и переключаться на вторую передачу, хотя вообще-то он проходится на третьей. Я даже немного выехал с асфальта на искусственную траву.
На следующей прямой Алонсо оказался очень близко – хорошо, что у меня был полностью заряжен KERS. Я сразу использовал половину заряда, максимально поздно затормозил в 3-м повороте и смог защитить свою позицию, хотя он подобрался очень близко. Этот момент почему-то не показали в трансляции, я потом пытался найти его – но пока что-то не получается.
Вопрос: Алонсо не подходил после финиша?
Виталий Петров: Нет – зачем ему это?
Вопрос: На какой результат можно рассчитывать в Малайзии? Насколько вероятен еще один подиум?
Виталий Петров: В Малазйзии машина получит обновление, но не стоит забывать – в квалификации первого этапа мы были только шестыми. Пока что R31 объективно не может подняться выше. Конечно, всегда хочется бороться за подиум, но надо реалистично смотреть на наши позиции. Видно, что пока мы отстаем от Red Bull и McLaren, чьи машины действительно очень быстры. А вот с Ferrari бороться сложно, но уже возможно.