В этом году Реми Таффен руководит коллективом инженеров и техников, которые работают с командами, использующими двигатели и технические решения компании Renault Sport F1. После окончания Гран При Австралии Таффен комментировал итоги уик-энда…
Вопрос: Отличное начало сезона – поул и победа партнёров Renault Sport F1, использующих моторы RS27 – команды Red Bull Racing. Как вы оцениваете прошедший уик-энд?
Реми Таффен: Всё прошло по плану. Мы добились поставленной цели – гонщики, на машинах которых использовались моторы RS27, заняли две из трёх ступенек на подиуме, выступая за Red Bull Racing и Lotus Renault. Мы заработали больше очков, чем другие производители моторов – все сотрудники Renault Sport F1 внесли вклад в этот успех.
Вопрос: Себастьян Феттель выиграл гонку, Марк Уэббер финишировал пятым – команда Red Bull Racing так же сильна, как в прошлом году?
Реми Таффен: У нас прочные, многолетние отношения с Red Bull. Себастьян отлично провёл гонку, и RS27 помог ему победить. Марк тоже был конкурентоспособен, но на последнем пит-стопе уступил Фернандо.
Всегда есть, в чём прибавить. В первой гонке мы добились успеха, но нужно продолжать работу, ведь соперники попытаются отыграть отставание. В чемпионате много конкурентоспособных команд, но у Red Bull есть всё, чтобы закрепить этот успех в Малайзии.
Вопрос: Виталий Петров финишировал третьим за рулём Lotus Renault, поднявшись на подиум…
Реми Таффен: Виталий добился отличного результата, которым он и его команда могут гордиться. Непросто потерять напарника по команде в межсезонье, но он справился с этим вызовом, отлично выполнил свою работу, заработал лучший результат в карьере и принёс моторам Renault ещё одно место на подиуме. На дистанции он проезжал круги в квалификационном ритме, что ещё раз говорит о конкурентоспособности новой машины Lotus Renault.
Вопрос: Команда Team Lotus провела первую гонку с моторами RS27, Ярно Трулли финишировал 15-м. Как складываются ваши отношения?
Реми Таффен: Мы очень довольны работой с Team Lotus, постепенно и мы, и команда, движемся вперёд, и этот прогресс в итоге должен привести к реализации поставленной цели.
К сожалению, Хейкки был вынужден прекратить борьбу из-за утечки жидкости из радиатора, но с мотором всё в порядке – он может использоваться в Малайзии.
Вопрос: По ходу первого Гран При сезона моторы RS27 были надёжны и позволили заработать больше очков, чем двигатели других производителей. Вы довольны итогами уик-энда?
Реми Таффен: Одной гонки недостаточно, чтобы говорить о надёжности – моторам ещё предстоит проехать большую дистанцию, но у наших клиентов не было нареканий – RS27 оказался достаточно эффективен, что говорит о успешности зимней подготовительной программы. Все двигатели, которые проехали дистанцию Гран При Австралии, мы сможем использовать в Малайзии – всё идёт по плану. Мы довольны итогами прошедшего уик-энда.