Руководитель McLaren Мартин Уитмарш покидает Мельбурн с хорошим настроением – после неудачных зимних тестов команда смогла переломить ситуацию…
Вопрос: Мартин, как бы вы подвели итоги первого уик-энда сезона? В этом году вы сможете бороться за титул?
Мартин Уитмарш: Да, очень похоже. Сегодня оба наших гонщика могли подняться на подиум. Льюис, вероятно, был не так быстр, как Себастьян, но даже с повреждённым днищем совсем немного уступал ему в темпе на дистанции.
Если сравнивать износ резины на машинах топ-команд, то у нас есть небольшое преимущество, которое может стать более очевидным в Малайзии – трасса в Сепанге гораздо сильнее нагружает резину. Если в Мельбурне некоторым пришлось трижды заезжать в боксы, то нам хватило двух пит-стопов.
Последняя доработка машины, позволившая сделать большой шаг вперёд, была импровизацией – в Малайзии мы должны добиться ещё более серьёзного прогресса.
Себастьян Феттель отлично провёл гонку, а Эдриан Ньюи построил для него хорошую машину. Наша задача – их догнать, для этого и существует наша команда. Что касается борьбы в чемпионате, то сегодня Ferrari и Mercedes GP выступили не очень хорошо, но это очень сильные соперники. Пока позади лишь одна гонка.
Начало сезона можно считать позитивным, прежде всего по сравнению с зимними тестами, теперь нам нужно двигаться вперёд и сделать следующий шаг.
Вопрос: Как повлияло повреждённое днище на поведение машины Льюиса? Эти повреждения стали следствием вылета, или возникли раньше?
Мартин Уитмарш: Возможно, какие-то проблемы возникли и до вылета. Я не знаю, насколько агрессивно Льюис атаковал поребрик на дистанции, но машина должна выдерживать подобные нагрузки.
Сегодня обе наших машины проехали дистанцию гонки – на тестах нам этого сделать не удавалось, так что не судите слишком строго (смеется).
Вопрос: Как вы работали со стратегией гонки?
Мартин Уитмарш: Мы видели, что на машине Уэббера шины сильно изнашиваются, у Себастьяна проблемы возникли чуть позже, но у Хэмилтона их не было – на наших машинах износ не так велик. Позже, когда у Льюиса было повреждено днище, мы уже не могли сравнивать степень износа.
Я не думаю, что мы допустили ошибку при выборе момента для пит-стопа, но кто знает? Если вы в состоянии заехать в боксы раньше непосредственных соперников, сохранив запланированное число пит-стопов, то получите преимущество в скорости за счёт более свежего комплекта, но если сделать это слишком рано, то второй и третий отрезок могут получиться слишком длинными, что приведёт к обратному эффекту.
Вопрос: Дженсон был наказан штрафным проездом по пит-лейн. Вы согласны с этим наказанием, или считаете его слишком жестким?
Мартин Уитмарш: Я – не стюард, у меня нет всей информации. После того, как Дженсон в борьбе срезал шикану, мы обратились к руководству гонки с запросом о том, как поступить в этой ситуации. Они попросили нас подождать, но в итоге ничего не ответили, а позже мы получили сообщение от стюардов по поводу штрафа.
В это время Фелипе свернул в боксы, и мы уже ничего не могли сделать – Дженсон в любом случае был бы оштрафован. Конечно, мы уважаем решение стюардов, однако удивлены тем, что руководство гонки ничего не ответило на наш запрос в то время, когда Дженсон ещё мог вернуть позицию.
Вопрос: Баттон мог финишировать на подиуме?
Мартин Уитмарш: Да, он был достаточно быстр и сейчас несколько разочарован, но в спорте всякое бывает. В любом случае, мы покидаем Мельбурн с позитивными ощущениями. Оба гонщика отлично справились со своей работой.
Зима была сложной для нашей команды, мы предприняли серьёзные усилия, чтобы подготовить новую конфигурацию машины к Мельбурну, и эти новинки сработали. Наши гонщики не утратили мотивацию, они напряженно работали во время свободных заездов и отлично провели сегодняшнюю гонку.
Вопрос: В Red Bull Racing ещё в пятницу отказались от KERS, но сохранили преимущество в три десятых…
Мартин Уитмарш: Если в следующие десять дней мы добьёмся такого же прогресса, как в прошлые десять, то отыграть три десятых – не проблема. У Red Bull серьёзный потенциал для развития. Если они не смогут прибавить, то скоро мы сможем бороться на равных, но я исхожу из того, что соперники добьются прогресса. Это очень сильная команда.
Вопрос: Сколько ещё вы сможете отыграть?
Мартин Уитмарш: Не знаю, у меня пока нет ответа. В последние дни в аэродинамической трубе тестировались решения только для Мельбурна, завтра во второй половине дня команда вернётся в Уокинг, и мы подумаем о том, что можно сделать для Малайзии.
Вопрос: Как вы оцениваете новую резину?
Мартин Уитмарш: Зимой Pirelli много критиковали, и часто эта критика была несправедливой. Год назад все жаловались на то, что резина почти не изнашивается, а разница между составами минимальна, в этом году инженеры Pirelli сделали всё, чтобы изменить ситуацию, но многие по-прежнему недовольны.
Как теперь выяснилось, всё работает должным образом. Серхио Перес проехал больше тридцати кругов на мягкой резине – в Pirelli отлично справились, я не думаю, что кто-то может быть недоволен.