После Гран При Монако российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Виталий, принято считать, что гонщик, который по ходу уик-энда в Монако ни разу не касался барьера, напрасно приехал в княжество. Как у вас было с контактами в этот раз?
Виталий Петров: Конечно, я тоже задевал. Чтобы показать хорошее время, надо в некоторых местах проезжать в миллиметре от барьеров, поэтому в тренировках я частенько задевал их передним крылом или колесом. Когда это происходило – спрашивал у команды по радио: «Все ли в порядке, не надо ли что-то поменять?»
Серьезные последствия были только однажды – когда из-за кочки на выходе из тоннеля я повредил переднее крыло. Учитывая то, что в этом месте происходило позже, могу сказать, что мне ещё более-менее повезло.
Вопрос: Что стало причиной серии аварий на выходе из тоннеля?
Виталий Петров: По сравнению с прошлым годом там ухудшилось сцепление, машину на торможении стало болтать. Вместо того, чтобы замедлиться, она подпрыгивает, а это приводит к блокировке задних колес. В такой ситуации вы теряете управление. Так что в этом месте приходилось быть очень осторожным.
Вопрос: Вы еще не анализировали подробности аварии на 68-м круге? На какой скорости машина врезалась в барьер и какой была пиковая перегрузка?
Виталий Петров: Перегрузка достигала 20g. О скорости ничего сказать не могу, потому что команда уехала, когда я еще был в госпитале, и у меня пока не было возможности посмотреть данные. Вообще это место проходится на пятой передаче со скоростью больше 200 км/ч, но я успел затормозить, немного её погасив. Были у меня в карьере и более серьезные аварии, но в этот раз рычаг подвески пробил стенку кокпита и ударил мне в ноги. Очень неприятный эпизод.
Вопрос: Монако – особенная трасса. Насколько полезными на ней были KERS и подвижное заднее крыло?
Виталий Петров: KERS дает определенное преимущество. С ней проще и обороняться, и атаковать. Скажем, мне эта система помогла обогнать Нико Росберга. Если говорить о подвижном крыле, то в воскресенье оно было практически бесполезно. За всю гонку только Льюис Хэмилтон провел единственный обгон, а в остальных случаях все попытки – даже у него – заканчивались столкновениями. Прямая слишком короткая, преимущества в скорости не хватало для обгона.
Вопрос: Как вы считаете, с чем связано такое сильное выступление в княжестве Пастора Мальдонадо?
Виталий Петров: Думаю, здесь всё просто. Если удалось сразу найти верные настройки, и с первых сессий машина едет – может и не слишком быстро, но стабильно – то в тренировках можно проехать большую дистанцию и хорошо подготовиться к квалификации и гонке. Потом – он несколько раз выигрывал в Монако прежде и на этот раз тоже смог хорошо выступить на этой трассе.
Вопрос: Что помешало Lotus Renault добиться более высоких результатов, которых многие ждали от команды?
Виталий Петров: Мы могли побороться за высокие места, но на протяжении всего уик-энда у нас были проблемы с подвеской, разобраться с которыми мы смогли только к квалификации. Из-за проблем, возникших в четверг, мы много потеряли. В квалификации тоже выступили не очень сильно – но и здесь наши инженеры разобрались с причинами. А в гонке все складывалось очень хорошо, я мог финишировать даже четвёртым.
Мы знали, что вариант с одним пит-стопом довольно рискованный, но он позволил бы выиграть много позиций. Я понимал, что на последних кругах мне придется очень несладко – и готовился к обороне. Думаю, я смог бы отбить атаки: Себастьян Феттель тоже ехал с одним пит-стопом – и сдержал соперников на более свежей резине…