Перед началом уик-энда в Мельбурне австралиец Оскар Пиастри, резервный гонщик Alpine F1, ответил на вопросы болельщиков.
Вопрос: У вас есть какие-то ритуалы, которые вы выполняете перед гонкой, или суеверия?
Оскар Пиастри: Не думаю, что я суеверный, хотя в машину всегда предпочитаю садиться с левой стороны, но это лишь потому, что мне так удобнее. Вот, пожалуй, и всё. А также застёгиваю ремни безопасности до того, как надену перчатки. Делать наоборот намного сложнее.
А суеверий у меня нет, и музыку перед стартом я не слушаю. Так что в этом плане я скучный человек.
Вопрос: Вас сравнивают с такими гонщиками, как Шарль Леклер и Джордж Расселл. Подобные сравнения лишь добавляют вам мотивации и желания добиваться высоких результатов или только усиливают прессинг?
Оскар Пиастри: Не думаю, что это влияет на прессинг, и уж тем более не в этом году, потому что сейчас я в гонках не выступаю. Но если люди считают, что я гонщик такого же уровня, как Шарль или Джордж, то это хорошо.
Вопрос: Чем в дни гоночного уик-энда занимается резервный пилот?
Оскар Пиастри: В четверг я отправляюсь на прогулку по трассе вместе с нашими гонщиками, присутствую на всех совещаниях с инженерами, общаюсь с журналистами, а вообще занимаюсь любыми делами, которые позволяют повышать профессионализм и мастерство, ведь у меня нет опыта работы в Формуле 1. Но надеюсь, что в будущем он у меня появится.
На совещаниях с инженерами я прежде всего слушаю, как гонщики делятся с ними информацией о поведении машины, стараюсь в этом разобраться на случай, если надо будет сесть за руль. Всё это очень важно. А также я слежу за ходом всех сессий, находясь в боксах команды.
Вопрос: Знаете ли вы, где будете выступать в следующем году?
Оскар Пиастри: Пока не знаю, но надеюсь, что буду выступать в Формуле 1.
Вопрос: Какую трассу вы бы хотели добавить в календарь Формулы 1?
Оскар Пиастри: Сложный вопрос, поскольку большинство трасс, на которых мне доводилось выступать, и так принимают гонки Формулы 1. Пожалуй, Хоккенхайм – это хорошая трасса, которая раньше входила в календарь, поэтому жаль, что сейчас не входит.
Выступать там в молодёжных категориях было очень весело, и гонки проходили очень интересно. Но если говорить о менее реалистичных вариантах, то я бы назвал австралийскую трассу в Батхёрсте.
Вопрос: В каком из предыдущих периодов в истории Формулы 1 вам бы хотелось выступать в этом чемпионате?
Оскар Пиастри: Полагаю, в середине «нулевых», когда в Ф1 использовались громкие и мощные моторы V10, рассчитанные на одну и две гонки, машины были очень лёгкими, а тестов было много. Кроме того, те машины классно выглядели, у них было всё хорошо с управляемостью. Меня бы вполне устроила машина Renault R25 образца 2005 года.
Вопрос: Ваш прогноз: кто станет чемпионом Формулы 2 в этом году?
Оскар Пиастри: Пока прошли только два этапа, поэтому прогнозы делать сложно, но, по-моему, Лиам Лоусон выступает довольно уверенно – конечно, я помню, что у него и в прошлом году были неплохие результаты. Пожалуй, хорошее впечатление также производят Тео Пуршер и Фелипе Другович.
Cезон в этом году довольно длинный, состоит из 14 этапов, поэтому важнее всего стабильно набирать очки.