Оскар Пиастри: Я нашёл своё место в Формуле 1

В интервью Auto Motor und Sport гонщик McLaren Оскар Пиастри говорил о сознательном выборе команды, текущем сезоне и помощи Ландо Норрису…

Вопрос: Многие сравнивают вас с Аленом Простом. Вы находите сходство?
Оскар Пиастри: Такие сравнения делают мне честь, ведь Ален Прост – один из самых успешных гонщиков в истории нашего спорта. Я ещё не родился, когда он побеждал, но по тому, что я слышал или читал, у нас действительно есть некоторое сходство. Он пилотировал плавно и мягко, был очень точен. Я вижу у себя эти качества. Я говорил с ним, когда работал в Alpine. С Аленом невероятно интересно общаться, он дал мне несколько советов.

Вопрос: В карьере Проста почти не было аварий, он объяснял это тем, что использует возможности машины не полностью, а на 99%. Как с этим у вас?
Оскар Пиастри: В наше время вы всегда атакуете на пределе. Машины сейчас совершенно другие. Во времена Проста они были менее надежными и не столь безопасными, так что ошибки приводили к более серьезным последствиям, чем сегодня.

Наши машины надёжнее и стабильнее. Хотя и сейчас не стоит на каждом круге на полной скорости атаковать поребрики. Сегодня нужно точно попасть в предел возможности машины. Если вы поедете на десятую медленнее, окажетесь неконкурентоспособны, если перестараетесь, шины вас накажут.

Вопрос: Три года подряд вы становились чемпионом в молодёжных сериях, но перед дебютом в Формуле 1 на год оказались без гонок. Сейчас можно сказать, что это был оптимальный для вас вариант?
Оскар Пиастри: Нет. Гоняться всегда лучше, чем ждать. Нет такой среды, в которой можно подготовиться к гонкам лучше, чем сами гонки.

За год тестов я многое узнал о Формуле 1 за пределами кокпита, понял, как нужно готовиться к гонкам, присутствовал на всех технических брифингах в Alpine.

Отличия от молодёжных серий весьма велики, и в плане психологической устойчивости, и в работе с машиной. В Формуле 3 или Формуле 2 вы работаете с машиной, которую вам дали. Понять всё это, не испытывая давления от параллельного выступления в гонках, было полезно. Но если бы сейчас у меня был выбор, я хотел бы избежать перерыва.

Вопрос: Ваш переход из Alpine в McLaren в своё время наделал много шума. Все говорили: если он провернул такое, то должен хорошо выступать. Вы чувствовали, что должны ответить на эти ожидания?
Оскар Пиастри: Не совсем. Прессинг был всегда, начиная с молодёжных серий. Шум в прессе после смены команды заставил меня почувствовать масштабы ситуации, но у меня не было ощущения, что теперь я должен доказывать, что поступил верно. Просто я нашёл своё место в Формуле 1.

Процесс, который привел меня к принятию решения, был гораздо сложнее, чем просто выбор одной команды из двух. Одна команда не могла ответить на мои вопросы, а другая могла. Кроме того, меня привлекала история McLaren, у меня сразу возникло ощущение, что я присоединяюсь к команде, которая будет успешной. Но я и представить не мог, что это произойдет так быстро и что мы будем настолько конкурентоспособны, как сейчас.

Когда я пришел в McLaren 18 месяцев назад, мы были почти на последнем месте. Сейчас мы лидируем в Кубке конструкторов. Не только потому, что машина стала лучше. Команда помогла и мне стать лучше. Год назад такие результаты, как сейчас, были бы невозможны.

Вопрос: Вы говорите о своей победе в Баку?
Оскар Пиастри: К примеру. Пока это лучшая победа в моей карьере. Когда Шарль оторвался на первом отрезке, я не думал, что выиграю. Лучшим возможным результатом я считал второе место. После пит-стопа появился небольшой шанс выйти в лидеры. Несколько кругов у меня было больше сцепления с асфальтом, и я понимал, что если не обгоню сейчас, то ничего не получится.

Обгон обеспечил 40% победы, защита лидерства на протяжении 35 кругов – оставшиеся 60%. Первая попытка обогнать Шарля на Medium прошла неудачно. Я перегрел шины. Гоночный инженер сказал, чтобы больше я так не делал. Борьба получилась плотной. В какой-то момент я подумал, что вылечу с трассы, но в итоге всё получилось.

Вопрос: Вы заработали больше всех очков в последних девяти гонках. Не жалеете ли о том, что потеряли слишком много в начале сезона?
Оскар Пиастри: Я не верю в арифметические игры. Возможно, кто-то другой набрал больше очков не за девять, а за 0 или 12 гонок. Под любого можно подобрать статистику, которая позволит ему выглядеть хорошо.

Главное – это здесь и сейчас. McLaren даёт мне машину, которая быстра на всех трассах. И если она не самая быстрая, как в Баку, то все равно есть шанс на победу, если команда и я всё сделаем верно.    

Вопрос: Над чем ещё нужно поработать?
Оскар Пиастри: В квалификации мне не хватает скорости и  стабильности. Я знаю, что способен завоевать поул на любой трассе, если правильно проеду круг.

Вопрос: Оглядываясь назад, что оказалось самым сложным в процессе обучения?
Оскар Пиастри: В младших сериях соперники – гонщики примерно одного с вами возраста и опыта. В Формуле 2 некоторые могут иметь фору в один сезон, некоторые – в два. В Формуле 1 всё иначе.

Когда я пришел в McLaren, Ландо проводил уже пятый сезон, и по-прежнему был одним из самых молодых. Но при этом в числе моих соперников был и Фернандо Алонсо, чья карьера длиннее, чем вся моя жизнь. Мне потребовалось время, чтобы понять, насколько важен этот опыт.

Вопрос: В McLaren готовы использовать командную тактику, чтобы помочь Ландо Норрису. А вы к этому готовы?
Оскар Пиастри: Команда хочет выиграть оба чемпионата. Если есть такая возможность, её не стоит упускать.

Если думать только о себе, то мне не нравится, когда команда работает не на меня. Ни одному гонщику это не нравится. Цель каждого из нас – доказать, что ты быстрее всех. Тем не менее, я помогу Ландо в финальных гонках, если меня попросят. У него более реальные шансы на титул.

Но это не значит, что я всегда буду его пропускать. Решение должно быть оправданным. Мы хотим выиграть Кубок конструкторов, и если моей гонкой пожертвуют в пользу Ландо, это не приблизит нас к цели. Мы будем принимать решения в каждом конкретном случае.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.