Шарль Леклер: Мы допустили две ошибки

Стартовав с поула, Шарль Леклер финишировал вторым в Баку – и рассуждал о том, где упустил победу…

Вопрос: Шарль, вы провели много времени позади Пиастри. Увидели, в чём разница между вашими машинами?
Шарль Леклер: Спасибо, что напомнили! Гонка разочаровала. Думаю, у них было меньше прижимной силы, у нас – больше. Мы выигрывали в поворотах, они отыгрывались на прямых. Вероятно, именно из-за этого я проиграл гонку.

Когда Оскар обогнал меня в первом повороте, я не слишком беспокоился. Я хотел остаться в зоне действия DRS и сберечь шины, чтобы попытаться обогнать его позже. Но такой возможности не представилось – мы много уступали на прямых. Небольшая ошибка привела к серьёзным последствиям. Но так бывает.

С другой стороны, в последних гонках мы добились хороших результатов. Этот уик-энд получился не самым лучшим, поскольку ехавший на высокой позиции Карлос не смог финишировать, но в команде хорошее настроение, нужно продолжать двигаться в том же направлении.
 
Вопрос: Тридцать один круг на шинах Hard – это много, особенно в воздушном потоке за другой машиной. В какой момент начались сложности?
Шарль Леклер: Сразу. Выехав из боксов на Hard, мы не смогли найти такое сцепление, которое было у McLaren на этих шинах.

Когда Оскар меня обогнал, я был совершенно спокоен, сосредоточившись на контроле за шинами. Через 10-15 кругов я подумал, что в конце дистанции мы окажемся в лучшем положении. Но из-за грязного воздуха ближе к финишу шины потеряли эффективность, а соперники были слишком быстры на прямых, чтобы я мог что-то предпринять.
 
Вопрос: Как Оскар вышел в лидеры? Он застал вас врасплох?
Шарль Леклер: Не врасплох, он ехал не за мной, а немного левее. Я видел в зеркалах, что он там и может сместиться. Я не хотел действовать слишком агрессивно – шины ещё не набрали нужную температуру. Прогреть их оказалось непросто.

Я подумал, что нет ничего страшного в том, что он обгонит меня в тот момент, поскольку впереди длинная гонка, а когда шины прогреются, я смогу его обогнать. Это была ошибка с моей стороны.
 
Вопрос: Вы сказали, что в команде хорошее настроение. Машина позволяет вам бороться за победу в каждом Гран При?
Шарль Леклер: Пока нет. Думаю, трассы в Баку, Монце и, возможно, в Сингапуре нам больше подходят – у них весьма специфические требования. Чтобы объективно оценить ситуацию, нужно дождаться Остина – там мы поймём, смогли ли добиться прогресса, на который рассчитывали. Ну а в Сингапуре нужно заработать много очков. В Баку мы этот шанс упустили.

Вопрос: Шарль, после первого отрезка вы были примерно в шести секундах впереди Оскара до его пит-стопа. А после вашего вы оказались позади. Не могли бы вы объяснить, почему исчез этот отрыв?
Шарль Леклер: Думаю, мы проиграли гонку из-за двух ошибок. Первую я объяснил ранее. То, что я не боролся с Оскаром более активно, было ошибкой с моей стороны, поскольку при выбранных нами настройках было сложно обогнать на прямой.

Вторая – в том, что ждали меньшего эффекта от подрезки, думая, что прогревать шины Hard будет сложнее. У меня пока нет объяснения, но с этим нужно разобраться. Я не знаю точно, где и почему мы потеряли столько времени, но мы всё проанализируем.

Вопрос: Если бы вы могли изменить что-то в своей гоночной стратегии, что бы вы изменили сегодня?
Шарль Леклер: Поехал бы на пит-стоп кругом раньше. Это позволило бы сохранить отрыв от Оскара и не испытывать такого давления, прогревая шины на этой трассе. Но рассуждать после гонки всегда очень легко. На этот раз Оскар и McLaren лучше справились со своей работой, чем я и Ferrari. Они заслуженно победили.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё