На пути к победе в Баку Оскар Пиастри красивым манёвром обогнал Шарля Леклера в первом повороте в борьбе за лидерство. На пресс-конференции после финиша гонщик McLaren рассказал, что проигнорировал указание своего гоночного инженера не пытаться атаковать Леклера.
Вопрос: Оскар, какая гонка! Вы не только выдержали прессинг, но и продемонстрировали высокую стабильность. Насколько вас радует такая победа?
Оскар Пиастри: Думаю, я одержал лучшую победу в своей карьере. Так долго выдерживать прессинг в этой гонке было действительно тяжело. На первом отрезке Шарль ехал впереди с довольно комфортным отрывом, поэтому я начал думать, что в лучшем случае финиширую вторым. Более того, Серхио Перес не давал мне расслабиться, и я видел, насколько быстр Карлос Сайнс в конце своего отрезка на шинах Medium.
Однако после пит-стопа я увидел возможность, нет, даже половину возможности, побороться за победу, и я должен был её использовать. Я знал, что выйти в лидеры – это полдела. Мне предстояло как следует потрудиться, чтобы удержать лидерство, поскольку на первом отрезке у меня не было ощущения, что наша машина самая быстрая. Это была очень тяжёлая работа. Думаю, мне очень помог тот факт, что я ехал по пустой трассе. И да, это была одна из моих лучших гонок.
Вопрос: Вы сказали, что вам помог тот факт, что перед вами никто не ехал. Насколько критически было важно выйти в лидеры в самом начале отрезка?
Оскар Пиастри: Благодаря этому я и выиграл гонку. Я чувствую себя немного виноватым перед своим гоночным инженером, поскольку когда я пытался выйти в лидеры на первом отрезке, то полностью испортил свои шины. И тогда инженер вышел по радио на связь и сказал мне: «Давай больше так не делай». А я полностью проигнорировал его указание и на следующем круге провёл атаку по внутреннему радиусу.
Я подумал, что слова инженера – это просто стремление сохранить второе место. У меня была попытка провести атаку на втором или третьем круге без DRS, и я не смог в полной мере её реализовать. Но я подумал, что если кое-что сделать иначе, то тогда, возможно, у меня будет шанс. И после пит-стопа я увидел возможность и использовал её. Если бы не это, я бы не сидел сейчас на месте победителя.
Вопрос: Но в том эпизоде вы находились достаточно далеко позади Шарля…
Оскар Пиастри: Да, но это была единственная возможность. Думаю, если бы я её не использовал, то другого такого шанса больше не представилось бы.
Я хочу отдать должное Шарлю. Он действовал предельно корректно. Возможно, он думал, что я просто проеду прямо за пределы трассы, поскольку для меня самого стало сюрпризом, что я смог вписаться в поворот. Это был высокорискованный манёвр, но его нужно было предпринять, чтобы попытаться выиграть гонку. Знаете, я не собирался довольствоваться вторым местом, я должен был попробовать.
Вопрос: Оскар, вы заработали больше всех очков в последних семи гонках. Вы чувствуете, что набираете обороты?
Оскар Пиастри: И да, и нет. Возможно, в последних восьми гонках кто-то заработал очков больше, чем я. Для меня подобная выборка не имеет значения. Я считаю, что хорошо провёл европейскую часть сезона и продолжаю дальше, но дело не только во мне. У нас очень быстрая и стабильная машина на большинстве трасс. И хотя мы не всегда были самыми быстрыми, у нас на всех трассах были шансы.
Гонка в Баку – одна из тех, в которой мы не были самыми быстрыми, но у нас был шанс побороться. Но для этого нужно было провести пит-стоп в правильный момент, команда должна была приложить усилия. И все наши действия окупились. Так что это не только моя заслуга, хотя я хорошо пилотировал.
Знаете, в этом году у меня получается больше по сравнению с прошлым сезоном. И если соединить это с машиной, которая способна бороться за победу, то такие результаты становятся возможными.
Вопрос: Когда вы оборонялись от Шарля, на каком отрезке трассы у вас было преимущество?
Оскар Пиастри: Ключевое значение имел второй сектор. Я знал, что если останусь впереди в первом повороте, то на оставшейся части круга сдержу Шарля.
Второй поворот в этом году по какой-то причине был очень скользким, и если в нём перестараться… Прямая на выходе из него недостаточно длинная, чтобы можно было обогнать за счёт DRS.
Мне приходилось сильно рисковать на участке возле крепости, поскольку я старался создать отрыв от седьмого поворота и до конца круга. Я несколько раз едва не потерял машину около крепости и в пятнадцатом повороте. Я старался ехать максимально быстро, чтобы хорошо выйти из последнего поворота.
Думаю, нам с Шарлем нужно распечатать фотографию, как мы с ним оба дрифтим на выходе из последнего поворота. После финиша я разговаривал с Марком [Уэббером], и он сказал, что так в Формуле 1 пилотировали в 1950-х. Классный момент, чтобы пересмотреть повтор, но нам с Шарлем тогда было совсем не весело. Как я сказал, я старался создать максимальный отрыв на втором секторе.
Вопрос: Какая часть гонки получилась наиболее напряжённой?
Оскар Пиастри: Примерно две трети гонки после того, как я вышел в лидеры. Я знал, что этим манёвром я сделал, скажем, 40% работы, но сохранить лидерство – это оставшиеся 60%. Я знал, что буду сильно нагружать шины в начале отрезка, чтобы выйти в лидеры, и просто надеялся, что когда окажусь на пустой трассе, это мне поможет удержаться впереди. Всё то время, когда я пытался сдержать Шарля, было невероятно напряжённым.
Я не мог позволить себе ни одной ошибки. Но я допустил несколько, поскольку в Баку невозможно пилотировать на максимуме и не ошибиться. Однако мне повезло, что они не стоили мне слишком дорого. Так что да, все 30 кругов, на протяжении которых я пытался удержать Шарля, получились невероятно сложными.