В 2014 году Формула 1 перейдет с двигателей V8 объемом 2,4 литра на турбомоторы V6, и к нынешним поставщикам моторов должна добавиться компания PURE. Ее исполнительный директор Крейг Поллок рассказал о планах компании...
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой?
Крейг Поллок: Нет сомнений, мы живём в сложном мире. Мы – маленькая компания, которая пытается бороться с большими парнями, и мы собираемся сделать это наиболее эффективным способом с экономической точки зрения. Учитывая сегодняшнюю ситуацию, когда все жалуются на высокую стоимость новых моторов, это очень важно.
Вопрос: Что собирается сделать PURE для сокращения расходов?
Крейг Поллок: Мы стараемся действовать логично, что означает снижение накладных расходов по сравнению с расходами больших игроков. Но результат должен быть один: мы должны сделать двигатель настолько хорошим, насколько это возможно.
Вопрос: Какие затраты предстоят командам на покупку двигателей образца 2014 года?
Крейг Поллок: В данный момент основные производители говорят о 20 миллионах Евро, что чрезвычайно дорого. PURE будет предлагать моторы по гораздо меньшей цене, за счёт меньших накладных расходов, чем у соперников.
Вопрос: Вы говорили о стендовых испытания двигателя в конце июня или в начале июля. Эти планы остались в силе?
Крейг Поллок: Нет. Изначально стояла именно такая задача, но один из инвесторов покинул проект, и нам понадобилось время, чтобы найти замену. Мы потеряли от четырех до шести недель, поэтому стендовые испытания начнутся в начале сентября или в конце августа. Это не такая большая проблема, но нам бы хотелось иметь дополнительное время, чтобы убедиться в том, что двигатель получился достаточно надежным.
Вопрос: Как проходит переезд PURE на новую базу?
Крейг Поллок: Мы практически завершили переезд из Парижа в Кельн. Испытательные стенды, которые ранее принадлежали Toyota F1, напрямую связаны с нашим отделом разработок и отделом сборки. Здесь уже все готово к запуску. Переезд стоил нам времени, но у нас не было выбора: мы должны были покинуть первую базу. Нам ещё предстоит рассмотреть всевозможные варианты, чтобы выбрать наилучший для PURE в долгосрочной перспективе. В среднесрочной перспективе мы останемся в Кельне, но долгосрочные планы зависят от предложений местных и национальных правительств.
Вопрос: Сейчас можно услышать всевозможные слухи о моторах…
Крейг Поллок: Накануне 2013 года ситуация может оказаться весьма интересной. Я точно не знаю, это все на уровне слухов, но не будет ничего необычного, если Cosworth решит уйти из чемпионата в конце 2012 года. Это будет означать, что две команды, HRT и Marussia, перейдут на моторы Renault, Mercedes или Ferrari.
Перед началом 2014 года ситуация будет складываться таким образом, что каждый производитель будет поддерживать три команды: собственную и двух клиентов. Если по каким-то причинам PURE потерпит неудачу, Формуле 1 придется позволить поставлять кому-то свои моторы большему числу команд. Конечно, это не входит в наши планы.
Вопрос: Вы следите за тем, как идет постройка новых моторов?
Крейг Поллок: Вероятно, нам немного легче следить за работой конкурентов, потому что всего несколько человек знают, кто мы такие, и чем мы занимаемся. Я встречался с производителями и могу с уверенностью сказать, что Mercedes и Renault уже в следующем месяце будут готовы к стендовым испытаниям. В этом они нас опережают.
Вопрос: Renault готова поставлять моторы шести командам в 2014 году. Вам не кажется, что компания хочет увеличить свое влияние в Формуле 1?
Крейг Поллок: Думаю, эту ситуацию можно рассматривать с нескольких сторон. С одной стороны, они смогут увеличить свое влияние в спорте, и я уверен, Mercedes и Ferrari будут не очень этому рады. Кроме того, с большим числом команд они смогут получать больше информации о работе моторов, что может стать дополнительным преимуществом. С другой стороны, я в курсе, что Жан-Франсуа Кобе говорил об этом, но я не знаю, действительно ли Renault хочет расширить число клиентских команд. Если они теряют деньги на каждом из клиентов, то поставка моторов новым командам кажется мне проблематичной. Но если они будут на этом зарабатывать, то это здорово.
С другой стороны, PURE придет в Формулу 1 в 2014 году и предложит моторы по низкой цене. В таком случае, почему спортивные власти должны разрешать Renault поставлять моторы шести командам? Если это произойдет, то Формула 1 окажется в очень опасной ситуации. В такой компании как Renault, решения Советом директоров принимаются за одну минуту. Однажды они могут сказать: «Простите, парни, но мы уходим из Формулы 1». Внезапно может оказаться, что Mercedes и Ferrari придется поставлять моторы всем командам чемпионата. В этом нет ничего хорошего.
Вопрос: Что-нибудь может произойти с Mercedes или Renault, но вы не рассматриваете вариант, при котором Cosworth будет поставлять моторы в 2014 году…
Крейг Поллок: Cosworth не будет участвовать в Формуле 1 в 2014 году. Они просто не смогут сделать все вовремя. Больше мне нечего добавить. Их присутствие в чемпионате абсолютно невозможно.
Вопрос: Когда станет известно, кто будет использовать какие двигатели?
Крейг Поллок: Полагаю, в этом году, примерно в сентябре. Я думаю, что также выяснится, что никто не хочет строить промежуточную машину для тестирования двигателей образца 2014 года, чтобы не допустить увеличения расходов. Это хорошо для нас. Нас полностью устраивает работа на стендах, и мы готовы ждать 2014 года, чтобы протестировать двигатель PURE на реальной машине.
Вопрос: Некоторые продолжают верить, что переход на моторы V6 в 2014 году будет отложен. Почему они упорствуют?
Крейг Поллок: Берни говорит об этом с начала года, потому что его беспокоит звук новых моторов, а моторы V8 все еще хороши. Нет никаких сомнений в том, что V8 – фантастические двигатели, и они могут использоваться еще в течение длительного времени. Но ситуация такова, что спорт должен быть ответственным, мы должны смотреть в будущее и строить экологичные моторы. Формула 1 взяла «зеленый» курс, и мы должны нести за это ответственность.
Вопрос: Нет сомнений, звук очень важен для Формулы 1. Что нам стоит ждать от 2014 года?
Крейг Поллок: Если вы слышали, как звучали гибридные машины в Ле-Мане, то, вероятно, согласитесь - звук был фантастическим. Они звучали как космические корабли. Думаю, двигатели Формулы 1 будут звучать еще эффектнее. Да, звук изменится, но жизнь тоже не стоит на месте, нужно следовать переменам.
Я на 100% согласен с Берни в том, что звук гоночной машины должен быть узнаваем, но она не должна звучать, как машина из прошлого. Сейчас никто не знает, каким будет новый звук, но лично я уверен - он будет впечатляющим.
Вопрос: За исключением заводских Ferrari и Mercedes, какие команды могут стать клиентами PURE?
Крейг Поллок: Думаю, любая команда за исключением этих двух, даже Red Bull. Сейчас они с Renault, но при определенных условиях они могут быть открыты для переговоров. Необходимо оценивать ситуацию логически: они выиграли чемпионский титул вместе с Renault. У них есть два крупных спонсора, связанных с Renault – Total и Infiniti. Нет ничего невозможного, если мы сможем обеспечить команду хорошими моторами и найдем замену Total и Infiniti, но сделать это будет невероятно трудно.