Спортивный директор McLaren Сэм Майкл рассказал, как британская команда смогла победить в Канаде, и поведал о проблемах, преследующих Дженсона Баттона в последних гонках...
Вопрос: Как изменилась атмосфера в McLaren после победы в Канаде?
Сэм Майкл: Очевидно, что она подняла всем настроение и придала стимул к повторению этого результата в Валенсии. Прошло много времени после прошлой победы McLaren. Мы знали, что у машины и у команды в Канаде был шанс, здорово, что мы завершили уик-энд таким образом.
Думаю, воскресная гонка хорошо сложилась как для операционной группы, так и для тех, кто работает на трассе, ведь разница между машинами Себастьяна, Фернандо и Льюиса была незначительной - не более одной десятой, поэтому мы выиграли гонку за счет стратегии и работы с резиной, и, конечно, за счет полной самоотдачи гонщика. Нам удалось заслуженно победить без посторонней помощи.
Мы оказались в уязвимой ситуации после второго пит-стопа. Команда фантастически проводила пит-стопы, но возникла проблема с гайкой на правом заднем колесе, что стоило нам потери одной секунды, и эта секунда означала, что на протяжении одного круга мы могли быть уязвимы со стороны Ferrari. Если бы Фернандо остановился на второй пит-стоп сразу после Льюиса, вместо того, чтобы пытаться доехать до финиша, была очень высокая вероятность того, что он оказался бы впереди нас.
Вопрос: У многих людей до сих пор вызывают удивление характеристики резины. Насколько сложно было добиться правильного баланса, основываясь на данных, собранных во время уик-энда, и принимая во внимание естественный ход гонки?
Сэм Майкл: На самом деле гонка развивалась близко к тому сценарию, который наша команда стратегов спрогнозировала еще за неделю до Монреаля. Мы приехали на гонку, понимая, что тактика двух пит-стопов окажется самой конкурентоспособной для быстрых машин, а тактика одной остановки будет оптимальной для команд средней группы, которые едут не так быстро, и расход резины не столь высок, как у лидеров.
Для лидирующей группы мы не видели альтернативы двум пит-стопам без выезда на трассу машины безопасности. Наша команда стратегов предсказывала, что две остановки будут самым эффективным сценарием, а с одним пит-стопом будет невозможно остаться среди лидеров.
Однако в воскресенье произошло то, чего мы не могли предположить. Red Bull и Ferrari не последовали за нами на второй пит-стоп. Таким образом, хотя мы рады результату и все проделали фантастическую работу, предстоит внимательно изучить произошедшее, чтобы понять, почему остальные действовали не так, как мы ожидали. Нельзя говорить о том, что нас внезапно осенило. Мы просто сделали то, что на наш взгляд было очевидным.
Вопрос: Разве это не тот случай, когда соперники видели вашу форму и думали, что единственный способ выйти вперед – остаться на трассе?
Сэм Майкл: Возможно, но мы все равно не понимаем, ведь лучшая возможность опередить кого-то – это иметь возможность атаковать.
На первом отрезке Себастьян боролся с Льюисом, на втором – Фернандо, но на третьем не было никакой борьбы. Мы просто их догнали и обогнали. Когда Льюис приблизился к ним, выйти вперед было легко за счёт большой разницы в уровне износа резины.
Вопрос: С точки зрения Льюиса, после столь успешного уик-энда, сейчас самое время одержать несколько побед подряд? Если собрать все воедино, какие это может открыть перспективы в борьбе за титул?
Сэм Майкл: Это может привести к большим переменам. Чемпионат может быть выигран за счет стабильности выступлений, легко представить, что титул достанется пилоту, выигравшему одну или две гонки. Фактически возможно, что чемпион не выиграет ни одной гонки, хотя я не думаю, что так будет, ведь у нас уже есть большое число победителей. Однако уже нет необходимости выигрывать пять-шесть Гран При, чтобы в этом году взять титул. Победит самый стабильный гонщик. В таких условиях очень важно избежать сходов с дистанции. Если у вас есть сходы, то это приведет к большим проблемам.
Вопрос: В то время, как Льюис имеет преимущество, Дженсон проводит серию не самых выдающихся гонок. Как вы считаете, что необходимо сделать для исправления ситуации?
Сэм Майкл: Если вернуться к началу уик-энда в Канаде, то в пятницу возникли некоторые проблемы с коробкой передач, из-за которых Дженсон потерял много времени. С этого момента мы пробовали различные варианты настроек машины, пытаясь разобраться в различных областях, но, вероятно, нам не удалось этого сделать. Износ шин на его машине отличался от износа на машине Льюиса, и этому есть объяснения. Мы считаем, что разобрались с этим вопросом и легко решим его в Валенсии.
Нет сомнений, что Дженсон – быстрый гонщик. Вспомните, как Баттон доминировал в Австралии – он знает, как ехать быстро.
Вопрос: Значит ли это, что ему нужны более точные настройки, чем Льюису? Машина должна больше соответствовать его пожеланиям, чтобы Дженсон смог извлечь из нее максимум?
Сэм Майкл: На самом деле нет. Он не требует более точных настроек, чем Льюис. Большую часть времени они движутся в одном направлении при настройке машины, но каждый вносит небольшие поправки, ведь у них разный стиль пилотирования. Однако Дженсон не более чувствителен к изменению настроек машины, чем Льюис.
Вопрос: Возможно, он подвергает себя дополнительному прессингу? Иногда можно слишком многое взять на себя…
Сэм Майкл: Вероятно, можно говорить о внутреннем прессинге, но Дженсон отлично с этим справляется и никогда не показывает остальным, насколько непросто ему приходится. Он таким был всегда, независимо от того, побеждает или преодолевает трудности. Полагаю, в данный момент он использует эту особенность, и я думаю, что это очень полезное качество. Это одна из сильных сторон Дженсона, у него есть уверенность в собственных силах, ведь чемпионами не становятся просто так. Он по-прежнему участвует в борьбе за титул, и он это знает.
Вопрос: Сезон вступил в европейскую фазу, вы сосредоточитесь на доработке машины или на понимании работы шин?
Сэм Майкл: Справедливы оба варианта. Если вспомнить прошлое воскресенье, то разница между Ferrari, McLaren и Red Bull была в пределах одной десятой, и все работали с резиной примерно в одном направлении. Поэтому если мы сможем отыграть еще одну или две десятых на круге, то ситуация изменится. В значительной степени мы наблюдаем гонку в развитии машин между тремя ведущими командами, и работа с резиной – один из тех компонентов, в котором мы должны все сделать правильно. Таким образом, перед нами стоят две задачи, и они одинаково важны.
Вопрос: Как вы оцениваете машину? У нее еще есть перспектива для развития?
Сэм Майкл: Абсолютно. В каждой гонке мы прибавляли на десятую, а порой и гораздо больше. Мы добились серьёзного прогресса в Барселоне, и в ближайших двух-трех гонках хотим сохранить этот уровень эффективности. Думаю, чтобы оставаться на месте, необходимо отыгрывать одну десятую в каждой гонке, но если мы хотим оторваться от соперников, то одной десятой уже недостаточно.