Mercedes AMG начала сезон 2012-го года гораздо лучше, чем два предыдущих: после победы в Китае Нико Росберг стабильно зарабатывал очки, а в Монако поднялся на подиум. Михаэля Шумахера постоянно преследовали механические проблемы, но его поул в Монако показал, что у машины хороший потенциал. Руководитель команды Росс Браун считает, что команде еще не удалось полностью его раскрыть…
Вопрос: В семи первых гонках было семь разных победителей. Есть ли возможность увидеть восьмого победителя в Валенсии?
Росс Браун: Невероятный сезон! Все эти победители – пилоты высочайшего уровня. Мне кажется, велики шансы, что в Валенсии мы увидим восьмого победителя. В чемпионате участвуют очень быстрые гонщики, которые выступают на очень быстрых машинах и еще не побеждали в этом году. У Lotus отличная машина. Ее пилоты уже добивались высоких результатов, но еще не побеждали. Вполне вероятно, что в этот уик-энд мы увидим нового победителя...
Вопрос: Что вы думаете о выступлениях команды в прошедших гонках?
Росс Браун: В этом сезоне у нас было гораздо больше потенциала, чем в двух предыдущих сезонах, но нам не удавалось его полностью раскрыть. Впереди еще много Гран При. Я доволен машиной: мы выиграли гонку, финишировали вторыми в Монако, а в квалификации более или менее регулярно занимали места в четверке или в шестерке.
В некоторых гонках у нас были хорошие шансы, но мы не смогли ими воспользоваться. Надеюсь, нам удастся реализовать потенциал машины в оставшихся гонках.
Вопрос: Что за проблема возникла на машине Михаэля Шумахера в Канаде?
Росс Браун: В Канаде у Михаэля возникли проблемы с одним из гидравлических соединений. Мы используем такие соединения, чтобы быстро менять различные детали. И одно из них ослабло и в итоге разъединилось. Раньше мы никогда не встречались с подобной проблемой. Нам пришлось изменить конструкцию, чтобы избежать ее повторения. Это была проверенная деталь, и очень обидно, что она нас подвела.
Вопрос: Как вы можете объяснить проблемы с надежностью, которые преследуют Михаэля в этом году?
Росс Браун: Эти проблемы огорчают всю команду. У Mercedes очень высокие стандарты, и мы совершенно не меняли подход к работе. Команда постаралась исправить все недостатки.
Очень жаль, что у нас возникли проблемы. Они настолько странные, что вы начинаете верить в некий рок. Машина Нико была надежна на протяжении каждого круга по ходу всех гонок, а у Михаэля возникло три или четыре неполадки.
Мы постоянно стараемся понять, как улучшить работу и добиваться более высоких результатов. Мы извлекали урок из каждой возникающей проблемы, чтобы понять, как добиться прогресса.
Вопрос: Удалось ли команде лучше разобраться с особенностями резины Pirelli?
Росс Браун: В этом году работа с шинами Pirelli стала настоящим испытанием, но мы начинаем лучше в них разбираться. Как только вы понимаете проблему, вы стараетесь найти решение, но сделать это не так просто. Мы заметили, что некоторые машины способны атаковать в гонке, поскольку они не очень агрессивно работают с резиной. Другие работают с резиной более агрессивно. Наша проблема заключается в том, что на одной машине возникают проблемы с резиной, а на другой – нет. В работе с резиной существуют определенные пределы, а когда вы их переходите, она начинает терять эффективность.
По сравнению с началом сезона нам удалось добиться прогресса в решении разных проблем. Мы стали лучше понимать работу шин и внесли коррективы в свои технологические процессы. У нас есть несколько новинок, подготовленных для гонки в Валенсии, которые должны помочь нам решить эту проблему.
Вопрос: Что играет ключевую роль в этом процессе?
Росс Браун: Ключ к успеху – это контроль температурного режима. Резина работает в определенном рабочем диапазоне, поэтому весь вопрос в том, удается ли вам ее нормально прогреть. Если шины очень быстро остывают, то падает уровень сцепления. Если перегреваются, то начинают быстро разрушаться. Все очень просто: надо оставаться в этом диапазоне.
На старте в баке машины 150 кг топлива, а на финише его практически не остается. На машине стоит четыре шины, но в разных поворотах они по-разному нагреваются. Весь вопрос в том, чтобы научиться решать эту многоуровневую задачу в квалификации и в самой гонке, чтобы добиться максимальных результатов. Всё связано с температурой.
Вопрос: Нико занимает пятое место в личном зачете. На что он может рассчитывать?
Росс Браун: Мы надеемся выиграть титул – это наша цель, и каждый сезон мы к ней движемся. Если нам не удается добиться этой цели, надо понять, где мы недоработали. За несколько последних лет мы сильно изменили структуру команды, чтобы достичь этой цели.
Нико отлично пилотирует, его машина весьма конкурентоспособна. Ему не хватает всего одной победы, чтобы выйти в лидеры личного зачета. Мы должны бороться, используя все наши ресурсы, чтобы добиться максимальных результатов.
Вопрос: Что вы ждете от гонки в Валенсии?
Росс Браун: Учитывая ситуацию с резиной, делать прогнозы очень сложно. Вы должны понять, как с этим справиться. Надо приехать на трассу и понять, как ведет себя машина.
Мы ожидаем, что нам подойдет трасса в Валенсии. Я думаю, что мы окажемся не менее конкурентоспособны, чем в большинстве гонок сезона.