Накануне Гран При Европы Виталий Петров рассказал пресс-службе Caterham F1 об ожиданиях от ближайших гонок и о том, как он проводит свободное время…
Вопрос: Виталий, с возвращением на базу Caterham! Как прошла встреча с командой?
Виталий Петров: Как всегда, сюда довольно сложно добраться (смеется). Путь на машине занимает три часа, но я здесь и постараюсь приезжать сюда чаще: сегодня встретил нашего инженера Джона Айли – он сказал, что по средам команда на базе играет в футбол. Я спросил, почему они до сих пор не позвали меня. Надеюсь сыграть с ними в следующий раз.
Вопрос: Значит, вы собираетесь войти в футбольную команду Caterham F1 Team?
Виталий Петров: Надеюсь на это. Я прошу парней звать меня каждый раз, когда они собираются поиграть. Возможно, я смогу постоянно приезжать на игру.
По-моему, с начала сезона для меня ничего не изменилось, но теперь мы лучше узнали друг друга. Каждый день приносит что-то положительное в работе с настройками, чтобы определиться c направлением дальнейшего поиска. Совсем недавно я разговаривал со своими инженерами, и мы решили, в каком направлении следует двигаться. Мне кажется, всё хорошо. Каждый день мы стараемся работать все более интенсивно. Я мотивирую команду, а она заставляет меня больше выкладываться на трассе. Пока всё здорово.
Вопрос: Caterham готовит новинки и становится сильнее. Возможно, вы немного разочарованы результатами, поскольку пришли из более сильной команды, но команда прогрессирует. Вы с оптимизмом ждете второй половины сезона?
Виталий Петров: Мы стараемся никогда не терять надежду и стремимся найти способы, которые помогут машине прибавить в скорости, например, улучшаем аэродинамику или работаем над другими аспектами. Общаясь с инженерами, я видел результаты исследований в аэродинамической трубе, и они вселяют оптимизм. Конечно, информация, полученная в ходе исследований, может и не подтвердиться на трассе, но мы не теряем надежду и продолжаем напряженно трудиться. Первые новинки появятся в Валенсии – посмотрим, как они сработают. В Сильверстоуне нас ждут более серьезные обновления.
Вопрос: Я знаю, что Валенсия – одно из ваших любимых мест. Почему оно вам нравится?
Виталий Петров: Мне нравится вся Испания, а не только этот город. Я жил в Валенсии, поскольку здесь располагалась база моей команды GP2. Кроме того, я одержал здесь три победы в GP2: одну на автодроме имени Рикардо Тормо и две на городской трассе в Валенсии. У меня хорошие воспоминания об этом месте. Люблю Испанию с ее морем, пляжами и, конечно, жителями.
Вопрос: Расскажите о технических аспектах Гран При Европы. Как меняется состояние трассы? Как вы работаете с резиной?
Виталий Петров: Думаю, в пятницу трасса будет очень грязной, и чтобы добиться оптимального сцепления, потребуется два или три часа, я точно не знаю.
В работе с базовыми настройками важно добиться хорошего поведения машины при позднем торможении. Надо очень осторожно работать с тормозами: машина должна хорошо замедляться. Кроме того, мне кажется, она должна позволять эффективно атаковать поребрики – это дает возможность улучшить время на круге. В основном, это всё: надо добиться оптимальной работы с машиной в зонах жесткого торможения и в медленных поворотах. Здесь всего один или два скоростных поворота. Третий сектор – это настоящее испытание, но в основном, здесь зоны жесткого торможения.
Эффективно атаковать поребрик – это значит, что машина должна хорошо реагировать на ваши действия, когда вы заходите на апекс и заезжаете на поребрик. Если задняя часть машины начинает вести себя довольно нервно, или же передняя часть слишком сильно запрыгивает на поребрик, значит, вы не можете атаковать поребрик в полную силу и быстро его преодолеть. Хорошая машина позволяет делать это плавно. Она должна как бы сглаживать поребрик и не менять направление движения при его атаке. Мне кажется, это очень важно.
Это очень сложно объяснить. Вы чувствуете, что когда начинаете тормозить и идет подзарядка батареи KERS, машина сбрасывает скорость немного дольше, чем обычно. Создается ощущение, что у вас есть дополнительные «небольшие» тормоза, которые больше воздействуют на задние шины, и именно поэтому бывает сложно найти верные настройки KERS.
По крайней мере, теперь мы поняли, как это делать, и уже в Канаде мы сделали большой шаг вперед. Я приехал на базу и для того, чтобы проанализировать картографию KERS. У нас уже есть представление о том, что бы мы хотели протестировать в Валенсии. Моя главная проблема на сегодняшний день связана с тем, что машина слишком долго тормозит, а в результате я перегреваю заднюю резину и теряю много времени на круге в квалификации и гонке. Кроме того, из-за этого у вас появляется больше шансов допустить ошибку.
Вопрос: Что вы думаете о резине? Как влияет пилотирование на износ задних шин? Одним гонщикам удается отлично контролировать износ резины, у других это получается гораздо меньше. Как вы справляетесь с этой задачей?
Виталий Петров: Вы правы, в этом году очень сложно найти подход к резине и как ее прогреть. Например, в Канаде было очень сложно прогреть передние шины, а задние шины начинали перегреваться, так что приходилось проявлять осторожность, но в то же время надо было атаковать в поворотах, чтобы добиться нормальной температуры передних шин.
Мне кажется, в любом случае, в гонке мы хорошо справились со своей работой. В квалификации у нас возникли проблемы с прогревом передних шин, но мы нашли этому объяснение, так что в Валенсии постараемся избежать повторения ошибок.
Вопрос: Вы проводите много времени в России и Великобритании. Что делаете в перерывах между работой, тренировками и игрой в футбол с командой?
Виталий Петров: Между Гран При я участвую в PR-мероприятиях. Из-за проблем с визой я очень долго не был в Великобритании: в России сложно сделать визу, точнее, этот процесс занимает много времени.
Мне комфортно в Великобритании, поэтому хотелось бы проводить здесь больше времени. По крайней мере, я мог бы чаще приезжать на базу, чтобы встретиться с командой и постоянно поддерживать с ней контакт.
Я тренируюсь, играю в футбол, смотрю телевизор – сейчас слежу за чемпионатом Европы. Веду обычный образ жизни – он ничем не отличается от жизни других людей. Мне нравится моя работа, хочется делать что-то еще: играть в футбол, баскетбол или заняться каким-то другим видом спорта, но проблема в том, что у меня мало друзей в Великобритании, поэтому бывает сложно что-то организовать. Конечно, когда я приезжаю в Россию, мы с друзьями интересно проводим время и играем в разные спортивные игры.
Вопрос: Расскажите о ваших собаках...
Виталий Петров: Они очень важны для меня. Им всего два года, но они уже стали очень большими. Когда я приезжаю домой, они прыгают и буквально сбивают меня с ног – такие большие, что с ними невозможно справиться. По ним видно, насколько они рады мне, и я тоже рад их видеть, поэтому с удовольствием возвращаюсь домой, чтобы их навестить.
Они остались в России. Мне кажется, если я привезу их сюда, они кого-нибудь съедят, так что лучше этого не делать (смеется). Дома много места для того, чтобы побегать. Кроме того, там не так много народа. Я подумываю над тем, чтобы привезти их на гоночный уик-энд. Почему бы нет? На входе в паддок нет знаков, запрещающих проводить собак, а значит, можно с ними пройти!
Вопрос: Какую гонку вы ждете больше всего? Какую страну вы хотите посетить? На какой трассе выступить?
Виталий Петров: Честно говоря, мне неважно, в какой стране и на какой трассе проходит Гран При – мне все нравятся. Конечно, сейчас я с нетерпением жду гонок в Сильверстоуне и Валенсии, поскольку у нас появятся новинки. Это очень хорошо. Когда вы разговариваете об этом с командой, вы чувствуете, насколько все хотят приехать в Испанию и Великобританию, чтобы посмотреть, как сработают новые компоненты. По-моему, это очень хорошо.