Президент Pirelli Марко Тронкетти Провера, общаясь в Монако с прессой, заявил что итальянская компания готова к продолжению сотрудничества с Формулой 1 и после 2019 года.
Вопрос: Довольны ли в Pirelli итогами первых шести этапов сезона, ведь похоже, что гонщиков новые шины в целом устраивают?
Марко Провера: Если гонщики довольны, это значит, что мы хорошо справляемся со своими задачами. Они получают удовольствие от гонок, и им удаётся в полной мере использовать скоростные возможности машин. Перед нами стояла чёткая цель, и наши специалисты смогли её достичь. Если шины всех устраивают, значит, всё в порядке.
Вопрос: Был ли у вас обмен мнениями с гонщиками по поводу того, чтобы в следующем году шины стали несколько мягче?
Марко Провера: В настоящий момент мы считаем, что составы отличаются сбалансированными характеристиками, но, разумеется, уже работаем над тем, чтобы к следующему году добиться улучшений. Эта работа требует времени, и она уже идёт.
Вопрос: Какие отношения складываются у вас с Liberty Media, новыми владельцами Формулы 1?
Марко Провера: Они хотят, чтобы шоу стало более зрелищным, чтобы главными героями были гонщики, но также борьба должна идти между машинами, и мы тоже являемся участниками этого шоу. У нас идёт диалог с Liberty Media, и мы разделяем их мнение, что уровень зрелищности гонок нужно повышать.
Вопрос: У вас сложились особые отношения с Берни Экклстоуном – значит ли это, что сейчас ситуация будет как-то меняться?
Марко Провера: Я сохраняю эти отношения с Берни, поскольку он уникальный человек. Но бизнес остаётся бизнесом, и мы должны приложить все усилия, чтобы новые хозяева Формулы 1 были удовлетворены, а также чтобы мы сами были довольны. Но Берни остаётся хорошим другом и гением, который всё это создал. Если бы не он, сегодня Формула 1 никого бы не интересовала. Всё это по-прежнему остаётся его чемпионатом, ведь он покинул свой пост лишь несколько месяцев назад.
Вопрос: После первых дискуссий с Liberty у вас уже сложилось представление, в каком направлении будет идти развитие?
Марко Провера: Они хотят, чтобы Формула 1 оставалась самым захватывающим гоночным чемпионатом в мире – такую цель они перед собой поставили.
Вопрос: Они собираются оставить монопольного поставщика резины, или не исключено возвращение к «шинным войнам»?
Марко Провера: Во многом это зависит от позиции команд, но я уже несколько лет не слышал, что им хочется что-то принципиально менять.
Вопрос: Сейчас только первый год трёхлетнего контракта Pirelli с Формулой 1, который действует до 2019 года. Когда вы должны будете начать переговоры о его продлении?
Марко Провера: Примерно через полтора года. Как правило, процесс согласования требует времени, но пока я не предвижу никаких проблем. Мы настроены продолжать сотрудничество, поскольку считаем, что гонки Формулы 1 – самые популярные в мире. При этом Pirelli – самый крупный поставщик гоночной резины в глобальном масштабе.
У нас обширный опыт, в последние годы мы его существенно обогатили, поэтому готовы к конкуренции любого уровня и с любым производителем.
Вопрос: Одна из тем последних недель – участие Фернандо Алонсо в Indy 500. У Pirelli нет интереса к американской серии IndyCar?
Марко Провера: В настоящий момент нет. Нам и без этого хватает работы.
Вопрос: В Liberty Media говорят о возможном расширении географии Формулы 1 и ведут переговоры с новыми трассами – есть ли какой-то рынок, который был бы Pirelli особенно интересен?
Марко Провера: Нам интересны любые рынки. Если мы на каких-то рынках уже работаем, там наше присутствие можно расширять. В Liberty говорят, что их основное внимание приковано к Европе, и для нас это хорошо. Но для Pirelli важно и азиатское направление, и американский рынок – всё это нас устраивает.
Вопрос: Могут ли изменения в структуре акционеров Pirelli как-то сказаться на автоспортивных программах компании?
Марко Провера: Нет. Менеджмент компании полностью независим в своих действиях. Все решения принимаются менеджментом, и, к счастью, наша работа в гоночной сфере идёт успешно, поэтому причин для смены курса нет.
Вопрос: Успехи Ferrari идут на пользу Pirelli?
Марко Провера: Успехи Ferrari идут на пользу всей Формуле 1. Всё-таки именно этот бренд вызывает наиболее эмоциональную реакцию публики, хотя Mercedes по-прежнему работает превосходно, а Red Bull может вмешаться в их борьбу и стать третьей силой. Сезон складывается очень интересно!
Вопрос: Берни Экклстоун хотел, чтобы у Формулы 1 было около шести премиальных партнёров – Pirelli, Heinekein, DHL и т.д., тогда как новые хозяева стремятся, чтобы партнёров было как можно больше. Как вы считаете, в какой мере это может повлиять на ситуацию? Не опасаетесь, что ваше присутствие в чемпионате может стать менее заметным?
Марко Провера: Количество и качество всегда взаимосвязаны. Если вы хотите, чтобы Формула 1 оставалась на нынешнем уровне, вы должны заботиться о качестве. А в Liberty стремятся его не только сохранить, но и повысить.
Вопрос: Pirelli было бы интересно стать акционерами новой Формулы 1?
Марко Провера: Нам это никто не предлагал, а мы не спрашивали. Pirelli – партнёр чемпионата, для нас участие в нём не является инвестиционным проектом. Наши интересы связаны с маркетингом и технологической составляющей, и мы не видим никакой необходимости заниматься такими инвестициями.