Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер доволен работой своей команды в Монако и заявил, что теперь нужно стремиться, чтобы обе машины финишировали в первой десятке на всех трассах, даже если это вряд ли возможно.
Вопрос: Впервые обе машины вашей команды финишировали в первой десятке – можно ли сказать, что это исторический день?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, это исторический день! Если бы на 45-м круге кто-то нам сказал, что мы сможем вернуться в первую десятку, мы бы очень обрадовались, ведь колесо на машине Кевина Магнуссена было пробито в самый неподходящий момент. А вообще оба гонщика неплохо справились со своими задачами.
Кевин на старте отыграл позицию, потерянную в квалификации. А из-за чего потом было проколото заднее левое колесо, мы пока не знаем. В любом случае, ему не повезло. Хорошо, что это был медленный прокол, и машина не получила никаких повреждений. Если честно, в любом случае он бы финишировал максимум 8-м или 9-м.
Но главное, что оба гонщика заработали очки, и сейчас надо наслаждаться моментом, а потом развить этот успех. Теперь мы знаем, что нам это по силам, значит, в дальнейшем надо стремиться повторить такой результат и улучшить его.
Вопрос: Вы полагаете, вашей команде удастся добиться более высокой стабильности результатов, ведь пока Haas этого явно не хватает?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, это нам по силам, ведь команда постепенно становится всё более зрелой. Но на всё требуется время, его нельзя купить. Надо просто сохранять спокойствие, учиться на своих ошибках и правильно на них реагировать. В этот уик-энд работа команды произвела на меня очень хорошее впечатление. В гонке нам удалось избежать серьёзных проблем, ситуация всегда была под контролем, так что наши дела однозначно идут всё лучше.
Вопрос: Вы хотите сказать, что теперь машины Haas смогут на любых трассах проходить в финал квалификации и финишировать в первой десятке?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что это возможно на всех трассах, но однозначно, что мы будем к этому стремиться. Вероятно, где-то это получится, где-то – нет, но когда расстановка сил меняется от гонки к гонке, Формула 1 от этого только выигрывает. Хотя, конечно, добиться стабильности результатов непросто.
Вопрос: Следующий этап чемпионата пройдёт в Канаде, на трассе, где очень жёсткие торможения. Удалось ли вашей команде разобраться с тормозами?
Гюнтер Штайнер: Надеюсь, к Сильверстоуну мы получим модернизированную тормозную систему, но в Канаде тормоза будут те же, что и здесь.
Вопрос: Готовите ли вы к Монреалю какие-либо новые компоненты аэродинамики?
Гюнтер Штайнер: Нет.
Вопрос: А к Сильверстоуну?
Гюнтер Штайнер: Нет, но надеюсь, что они появятся на машине несколько раньше. Мы рассчитываем, что они будут готовы к Баку.
Вопрос: Сейчас у вашей команды, у Toro Rosso, Renault и Williams сравнимое количество очков – именно с ними вам и предстоит бороться? Ведь Force India настолько удачно начала сезон, что уже оторвалась слишком далеко…
Гюнтер Штайнер: Трудно что-то прогнозировать, но похоже на то. Force India действительно очень удачно выступает в этом году, их гонщики часто оказывались в нужном месте в нужное время, и только в Монако ситуация изменилась. Если им ещё пару раз не повезёт, то расстановка сил может измениться, но сейчас у них действительно довольно большое преимущество.
Вопрос: Какое место в Кубке конструкторов по итогам сезона вас бы устроило?
Гюнтер Штайнер: Если бы я сказал, что мы претендуем на 5-е место в Кубке конструкторов, это, пожалуй, было бы чересчур, но нас устроит и 6-е.