После шести гонок Renault занимает седьмую строчку в Кубке конструкторов, но надеется на место в пятёрке. Управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул считает, что это вполне возможно...
Вопрос: Сирил, Renault второй год выступает в Формуле 1 в качестве заводской команды. Какие уроки вы получили за первую треть сезона?
Сирил Абитебул: У нас есть повод для оптимизма, ведь в межсезонье мы добились значительного прогресса. В прошлом году мы боролись в конце пелотона, а машина на полтора года отставала от соперников. Сейчас мы проходим в финал квалификации и начинаем зарабатывать очки в гонках.
Мы хотим каждый уик-энд бороться в десятке. Надо укрепить наши позиции в середине пелотона, а затем двигаться дальше. Цель не изменилась – мы хотим летом подняться на шестую строчку Кубка конструкторов, а закончить сезон на пятой.
Вопрос: Можно ли достичь этой цели, учитывая плотность результатов?
Сирил Абитебул: У нас нет причин пересматривать цели из-за их сложности. Мы должны всё делать идеально – готовиться к квалификациям, успешно в них выступать, без проблем стартовать в гонках, использовать верную стратегию и избегать ошибок. В этом случае мы сможем бороться за 7-10 позиции в гонках, регулярно зарабатывать очки и претендовать на пятую позицию в Кубке конструкторов. Но надо абсолютно всё сделать верно.
Вопрос: Чего не хватает, чтобы в гонках показывать такую же скорость, как в квалификациях?
Сирил Абитебул: Многого не хватает. У нашей машины есть недостатки, но они не столь заметны на быстром круге. Когда мы ставим новую мягкую резину, хорошее сцепление нивелирует слабые стороны машины, в частности, проблемы с балансом в поворотах, с подвеской. Эти проблемы становятся более очевидными и приносят больше сложностей на длинной дистанции, когда машина тяжелее.
Кроме того, нам нужно, чтобы оба гонщика боролись за позиции в десятке и зарабатывали очки. Сейчас у одного из них – Джолиона Палмера – есть проблемы. Мы стараемся помочь ему преодолеть этот период. В прошлом году ему тоже было нелегко, но он достойно справился. Постараемся вместе сделать то же самое в этом году.
Вопрос: Ходят слухи, что его будущее в команде под вопросом...
Сирил Абитебул: Все должны добиваться результатов. Нико Хюлкенберг показывает, что машина позволяет бороться за позиции в десятке и зарабатывать очки. Джолион тоже должен вносить свой вклад. Сейчас у него есть место в команде.
У нас сплоченный коллектив, нет ни планов, ни мыслей что-то менять. Но в этом мире очень острая конкуренция, каждый чувствует прессинг из-за необходимости добиваться успеха. На данный момент мы должны создать для него оптимальные условия, чтобы он мог зарабатывать очки.
Вопрос: Нико Хюлкенберг, похоже, полностью освоился в команде…
Сирил Абитебул: Контраст между пилотами поражает и напоминает, насколько важную роль играет гонщик в спорте, где технологии занимают центральное место. От двигателя и машины зависит далеко не всё – многое определяет человек. Прежде всего, это соревнование гонщиков, и Нико нам об этом напомнил.
У Хюлкенберга необычная роль в команде – он дает нам направление развития, говорит о приоритетах в доработке машины. Мы знаем, что надо делать, но он помогает нам расставлять акценты, показывать нам, что имеет большее значение, а что менее важно.