Кими Райкконен ошибся в первой попытке в финале квалификации, а во второй уступил напарнику полторы десятых. Вечером финн подвёл итоги дня…
Вопрос: Кими, как прошла квалификация? В финале вы ошиблись в первой попытке…
Кими Райкконен: Да, после той ошибки стало понятно, что мне нечего терять, так что я решил попробовать что-то ещё. Шины Soft неплохо выглядели во второй сессии, я решил поставить их на вторую попытку в финале, но добиться нужной температуры не удалось. Я немного огорчён, хотя могло быть и хуже. Мы неплохо сработали, но условия в конце сессии оказались сложными.
Вопрос: У вас есть объяснение, почему у Ferrari возникли проблемы с SuperSoft в этот уик-энд, хотя обычно это сильная сторона вашей машины?
Кими Райкконен: В этот уик-энд шины немного изменились. На это были свои причины, но шины не точно такие же, как в прошлых гонках. С зимними тестами сравнивать нет смысла, но задние шины здесь ведут себя иначе.
В чём эта разница? Я не знаю. Нужно проехать большую дистанцию, чтобы дать ответ. Ситуация несколько осложнилась, хотя если вам удаётся заставить их работать, они ведут себя очень неплохо. Сегодня вопрос был в этом.
Вопрос: Некоторые гонщики вновь жаловались на ветер…
Кими Райкконен: Да. В Барселоне вообще не бывает безветренной погоды. Вчера он был сильнее, сегодня немного утих, но мы знаем, что здесь нужно учитывать этот фактор. Условия для всех одинаковые.
Вопрос: Небольшое изменение конструкции шин по-разному повлияло на конкурентоспособность команд. Как вы оцениваете подобные вмешательства по ходу сезона?
Кими Райкконен: Такое уже бывало прежде. Насколько я знаю, эту версию шин мы будем использовать только в Испании, Сильверстоуне и Франции. Шины у всех одинаковые, но порой у одних они действительно работают лучше, чем у других – это зависит от множества факторов.
Когда в пятницу мы опробовали эту резину, к ней были вопросы, но чтобы найти все ответы, нужно проехать больше кругов. Нас об этом не спрашивали. Очень сложно сказать, что могло измениться, если бы здесь мы использовали прежнюю резину. Была бы разница? Может – да, а может – нет. Впрочем, какая-то разница всегда есть.
Вопрос: Учитывая события прошлого года, тот факт, что Ферстаппен стартует позади, осложнит старт гонки?
Кими Райкконен: Не думаю. Очевидно, было бы лучше стартовать с первого ряда, но я в любом случае постараюсь хорошо стартовать – а там посмотрим. В гонке многое зависит от выбора шин, но вчера я не работал на длинных сериях, так что не всё до конца ясно.
Вопрос: Новый асфальт и новые шины изменили характер трассы, хотя прежде казалось, что в Барселоне не может быть особых вопросов к выбору шин и стратегии гонки. Завтра нас ждут сюрпризы?
Кими Райкконен: Не знаю. В пятницу мне не удалось поработать длинными сериями, так что лично я не могу уверенно сказать, что нас ждёт на дистанции. Посмотрим. Возможно, гонка получится простой, возможно, нет. Зимой мы проехали здесь большую дистанцию, но тогда и погода была другой, и резина отличалась.