1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Интервью на трассе
Вопрос: (Давиде Вальсекки) Льюис, потрясающий круг! Как всё прошло? Реакция трибун просто невероятная!
Льюис Хэмилтон: В Барселоне всегда замечательная атмосфера, на трибунах очень много болельщиков, а испанская публика поддерживает не только своих, но и британских гонщиков!
В квалификации развернулась острая борьба, но я очень доволен результатом. Мне был нужен этот поул, я давно не стартовал с первой позиции.
Вопрос: (Давиде Вальсекки) Вы проехали второй сектор с рекордным результатом!
Льюис Хэмилтон: Я старался полностью выложиться на каждом секторе трассы, но если рекорд удался только на втором – что ж, пусть так.
Вопрос: (Давиде Вальсекки) Валттери, вы квалифицировались в первом ряду, мои поздравления! Вам было непросто? Еще немного, и вы вполне могли оказаться на поуле…
Валттери Боттас: Сегодня, как и на протяжении всего уик-энда, результаты получились плотными. Было весело, и хотя я испортил свою первую попытку в финале, у меня оставался только один шанс на последнем круге. Жаль, что мне не хватило всего четырех сотых, но гонка только завтра, а сегодня мы добились идеального результата для команды.
Вопрос: (Давиде Вальсекки) Возможно, в гонке вы сможете добиться большего?
Валттери Боттас: Думаю, да. В гонке мы будем напряженно бороться и постараемся завоевать дубль, который заслуживали в Баку.
Вопрос: (Давиде Вальсекки) Себастьян, как прошла квалификация? В завершающей попытке вы сильно прибавили, но, вероятно, чего-то не хватало?
Себастьян Феттель: Видимо, да, но я доволен своим кругом. Первая попытка в финале квалификации прошла неудачно, я заблокировал шины в первом повороте, но последний круг по ощущениям получился хорошим. Затем я посмотрел на башню с результатами и увидел, что моя фамилия не на вершине списка, так что не вполне счастлив. Впрочем, мы ожидали, что здесь машины Mercedes будут быстры, а завтра нас ждёт интересная гонка.
Пресс-конференция
Вопрос: Льюис, в финале квалификации вам удались два потрясающих круга – расскажите об этом. Похоже, в этот раз вы в большей степени довольны поведением машины, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Определенно. Команда работала на пределе, спасибо всем сотрудникам за то, что продолжают разбираться в поведении машины и мыслят открыто. Опытным людям не составляет труда оказаться в тупике из-за приверженности одному подходу, но парни дали волю креативности и активно искали новые способы добиться прогресса – именно это отличает команду-победительницу.
Борьба в квалификации получилась плотной. Собственно, она была такой с начала уик-энда, в Ferrari просто умело скрывали свой темп, их машина всегда была быстра, и нам пришлось выложиться по максимуму, чтобы завоевать этот фантастический квалификационный дубль. Уверен, все в команде очень ему рады. Валттери сегодня пилотировал безупречно – полагаю, теперь именно его следует называть «летающим финном»! В воскресенье нам тоже предстоит постараться, гонка ожидается непростая, но начало уже неплохое.
Вопрос: Валттери, вы уступили Льюису совсем немного. Насколько вам помешала ошибка в первой попытке?
Валттери Боттас: Сложно сказать, но вторая попытка прошла неплохо. Обошлось без ошибок, но всегда можно проехать лучше и отыграть несколько сотых. Борьба с самого начала уик-энда была острой, Льюис отлично провел квалификацию, и мы вместе обеспечили команде идеальный результат. Надеюсь, завтра мы продолжим в том же духе.
Вопрос: Себастьян, до сегодняшнего дня у вас было три поула подряд. Как прошла сессия? Решающую попытку вы провели на шинах Soft…
Себастьян Феттель: В целом квалификация прошла гладко. В первой сессии машина ехала здорово, нам не пришлось прилагать каких-то невероятных усилий. Собственно, еще утром мы были достаточно быстры, затем уверенно выглядели в квалификации, но в финале я уже в первом повороте заблокировал колеса, из-за чего первый сектор проехал относительно медленно. Я пытался отыграться на оставшихся двух секторах, но для борьбы за поул этого оказалось недостаточно. Мне было некомфортно на том комплекте шин, я попросил команду вернуться к составу Soft, и это решение оказалось верным.
В этот уик-энд шины ведут себя несколько иначе, для этой трассы они немного жестковаты. Но у меня не возникло каких-то сложностей, поскольку как раз с более жесткими шинами поведение машины меня устраивало больше. Когда проигрываешь всего полторы десятых, всегда думаешь, что можно было сработать лучше, однако я до последнего момента был доволен своим быстрым кругом. Мы ожидали, что пилоты Mercedes будут быстры, мои поздравления, однако завтра у нас с ними будет плотное сражение, и, как и в двух предыдущих гонках, всякое может случиться.
Вопросы с мест
Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы приехали в Барселону лидером чемпионата, одержав в Баку первую для Mercedes победу в сезоне. Насколько важен этот квалификационный дубль для команды, и насколько он был необходим вам лично?
Льюис Хэмилтон: В этом сезоне у меня уже был один поул, но следующие несколько квалификаций я провел не лучшим образом, и мне было важно снова добиться успеха, ведь я всегда уверенно выступал в субботу.
Если учесть, насколько напряженной выдалась для меня эта неделя, я очень рад тому, что оказался настолько быстр. У команды был непростой период, предыдущие несколько гонок прошли в напряженной атмосфере, поскольку нас не покидало ощущение, что мы недостаточно быстро во всем разбираемся. Этот квалификационный дубль доказывает, что наша невероятная работа не была напрасной.
Вопрос: (Пилар Селебровски) Себастьян, насколько важно для вас уверенно стартовать и сразу перехватить лидерство? Известно, что в Барселоне очень сложно обгонять…
Себастьян Феттель: В прошлом году мне удался неплохой старт, правда, тогда я начинал гонку с первого ряда. Всё просто: чтобы удержать позицию, нужно стартовать хорошо, а чтобы отыграть – безупречно. До первого поворота здесь довольно длинная прямая, так что и третья позиция оставляет шансы. Да, это не трасса в Сочи, но отрезок всё равно приличный. Главное – уверенно уйти в гонку, а там посмотрим, сражение предстоит долгое. Контролировать эффективность шин будет непросто, но даже если старт сложится не в нашу пользу, машина позволит бороться.
К слову, я до сих пор с удивлением вспоминаю тот старт в России в 2017-м…
Вопрос: (Кристиан Менат) Вопрос ко всем. Как правило, Mercedes было непросто добиться максимума от самого мягкого из доступных составов, но сегодня именно на нем команда выглядела очень уверенно, а у Ferrari ситуация была противоположной. Чем это объясняется? Себастьян говорил, что в этот уик-энд рабочий диапазон шин особенно узкий – причина в этом, в асфальте или в конфигурации трассы?
Льюис Хэмилтон: Понятия не имею, у меня нет для вас ответа.
Вопрос: Валттери?
Валттери Боттас: С новым асфальтом разница в результате на круге между составами сегодня оказалась столь же мала, как на зимних тестах. Это наблюдалось и в пятницу, однако в квалификации нам удалось лучше сработать с шинами SuperSoft. Впрочем, их преимущество практически минимально, так что сложно делать выводы.
Вопрос: Себастьян, ранее вы говорили о шинах…
Себастьян Феттель: Всё просто – сами шины изменились, всем приходится к ним адаптироваться. То, что в предыдущих Гран При у Mercedes были сложности, можно считать исключением. Более тонкий рабочий слой, увеличенная жесткость – да, цветовая маркировка осталась неизменной, но сами составы жестче, чем были раньше. Впрочем, ситуация одинаковая для всех.
Вопрос: (Хейкки Культа) Валттери, сегодня вы добились лучшего квалификационного результата с начала сезона. Как насчет того, чтобы добиться лучшего результата в гонке?
Валттери Боттас: Квалификация прошла неплохо, почти идеально – особенно для команды. Конечно, я рассчитываю на успешную гонку, поскольку мне необходимо поправить своё положение в личном зачете, и я хочу выступить настолько здорово, насколько это возможно. Сейчас мне комфортно в кокпите, у нас хороший гоночный темп, так что будем надеяться на неплохой результат.
Вопрос: (Ливио Орихио) Вопрос ко всем. Каждый из вас говорил о сложностях в работе с шинами – в чем именно они заключаются? Резина не прогревается до нужной температуры? Перегревается? Гранулируется? Расслаивается? Льюис, во второй сессии вы сперва показали результат на шинах Soft, а затем использовали SuperSoft, притом в финале завоевали поул на более мягком составе, хотя ранее по ходу уик-энда вам не удавалось настолько хорошо проехать на нём круг…
Льюис Хэмилтон: Просто мы постепенно всё лучше понимаем работу шин. У них предельно узкий рабочий диапазон, и сами они жестче, чем были год назад. Знаю, в Pirelli постарались сделать составы более мягкими, однако рабочий диапазон уменьшился, и даже если по максимуму атаковать на прогревочном круге, резина не успевает в этот диапазон выйти.
Не понимаю, почему резина хорошо показала себя в Австралии, затем не работала на протяжении нескольких этапов, а сегодня нам вновь удалось добиться от неё необходимой эффективности. Будем надеяться… Знаете, я сказал Валттери, что в Монако мы будем просто наматывать круги на холодной резине, так как там прогреть её еще сложнее.
Вопрос: Валттери, более прохладная погода помогла Mercedes?
Валттери Боттас: Не думаю, ведь пятницу мы были достаточно быстры и при более прогретом асфальте. Как говорил Льюис, подход приходится постоянно корректировать, ведь рабочий диапазон шин предельно узкий, но в него обязательно нужно попасть, даже если температура трассы снизилась на десять градусов. Это непросто, но пока мы справляемся, а сегодня нам удалось хорошо сработать и с составом SuperSoft. Надеюсь, завтра у нас с шинами тоже всё получится.
Вопрос: Себастьян, желаете что-то добавить?
Себастьян Феттель: Мне нравится ваш вопрос, но отвечать я не хочу.
Льюис Хэмилтон: В Ferrari явно что-то скрывают!
Себастьян Феттель: Именно так!
Вопрос: Себастьян, вы бы предпочли более высокую температуру трассы?
Себастьян Феттель: Не знаю. Только представьте, сколько сил уходит на то, чтобы выжать максимум из машины, но и здесь остается элемент неизвестности. Не думаю, что до сегодняшнего дня в Mercedes понимали, что именно у них пошло не так в Китае. У нас там шины работали, но от гонки к гонке ситуация меняется, и в этом нет ничего нового – подобная картина наблюдается уже давно. Тебе повезло, если шины работают, и наоборот. Сложно всякий раз найти истинную причину, но вряд ли сегодняшние результаты объясняются температурой асфальта.
Вопрос: (Ральф Бах) Валттери, Льюис, считаете ли вы, что в Pirelli изменили составы смеси, чтобы помочь Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Когда именно?
Валттери Боттас: Кажется, составы остались теми же, разве что толщина рабочего слоя стала чуть меньше.
Вопрос: Вы правы, Валттери. Вам есть что сказать о желании Pirelli помочь Mercedes?
Валттери Боттас: Я не думаю, что в Pirelli нам помогают – с чего бы это?
Льюис Хэмилтон: А было бы неплохо! Странный вопрос, у меня нет на него ответа.
Вопрос: (Роксана Цвик) В этом году в Барселоне новый асфальт. Пилотировать на нем проще, чем в предыдущем сезоне, или сложнее?
Себастьян Феттель: Лично нам смена асфальта не требовалась. Да, с новым асфальтом мы поехали чуть быстрее, но о переменах просили не мы, а парни из Moto GP. С нами организаторы вполне могли сэкономить деньги или потратить их на что-то другое.
Вопрос: Льюис, что скажете о новом асфальте? Ваш сегодняшний результат оказался намного быстрее вашего же прошлогоднего поула. Ощущения были яркими?
Льюис Хэмилтон: Новый асфальт очень гладкий, с ним трасса утратила одну из своих фирменных черт. Собственно, в новом покрытии не было необходимости, однако у организаторов нашлись на это средства. Хорошо, что результаты на круге улучшились, но теперь у автодрома иной характер, чем раньше. Впрочем, это не обязательно плохо.
Мы часто проводим тесты в Барселоне, немного странно, что после стольких лет у трассы меняется характер. Не понимаю, почему так происходит с любым автодромом в случае смены асфальта – возможно, используются более дешевые, или наоборот, более дорогие битумные смеси… С каждым автодромом всё складывается по-разному, но так, пожалуй, даже интереснее.
Вопрос: Сейчас в Барселоне такой же асфальт, как в Сильверстоуне и Поль-Рикар. Валттери, насколько хорошо он покрывался слоем отработанной резины?
Валттери Боттас: Состояние трассы улучшалось привычными темпами, в этом плане я не заметил каких-то отличий.
Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Если учесть, что результат Льюиса оказался на три секунды быстрее прошлогоднего поула, насколько досадно осознавать, что в 2019-м машины будут на полторы секунды медленнее?
Себастьян Феттель: Это уже точно?
Льюис Хэмилтон: Примерно о такой цифре идет речь.
Себастьян Феттель: В самом деле?
Льюис Хэмилтон: Странно, что по мере того, как мы развиваем технологии и прогрессируем, нас всё время отталкивают назад. Не думаю, что из-за того, что машины поедут на три или полторы секунды медленнее, гонки станут зрелищнее. Нам хочется мчаться быстрее, развивать технологии, расширять границы возможного. Нынешний сезон замечателен тем, что мы бьем рекорды круга – Себастьян как раз говорил… В каком году это было?
Себастьян Феттель: До появления здесь дополнительной шиканы круг в Барселоне мы проезжали за 1 минуту 15 секунд.
Льюис Хэмилтон: Странно, что мы так распоряжаемся имеющимися в наличии технологиями. Чтобы гонки стали более зрелищными, в следующем сезоне мы должны ехать как минимум так же, как в нынешнем.
Себастьян Феттель: Согласен, мне всё это кажется по-своему забавным. В 2009-м году аэродинамику машин упростили с целью сделать гонки более интересными, однако по факту никаких изменений не произошло. Гонщики сказали, что машины слишком медленные, давайте усложним аэродинамику и сделаем сами машины чуть шире, чтобы они смотрелись ярче. Все сошлись во мнении, что теперь машины выглядят лучше, с ними сложнее управляться, мы, гонщики, отдаем борьбе больше сил, однако нас снова хотят замедлить. Это как плыть в Америку и сто раз менять направление!
Льюис Хэмилтон: Если одна и та же группа лиц всякий раз принимает решение, правила не обязательно становятся лучше, не так ли?
Вопрос: Это делается с целью увеличения числа обгонов.
Себастьян Феттель: Следовало бы спросить гонщиков, что нам нужно для обгона.
Льюис Хэмилтон: Мы сами должны принимать решения.
Себастьян Феттель: Я не хочу сказать, что гонщикам известно всё. Мы слабо разбираемся в инженерных вопросах, но мы чувствуем машину, знаем, как ей управлять, и понимаем, чего ей не хватает для атаки. Но нас об этом никогда не спрашивают.
Перевод: Валерий Карташев