Даниэль Риккардо стал главным героем Гран При Италии, поскольку к своим прежним достижениям добавил победу в Монце. В интервью пресс-службе McLaren австралиец заявил, что с самого начала уик-энда не сомневался в успехе.
Вопрос: Наконец-то мы можем пообщаться с гонщиком McLaren, ставшим победителем, да ещё и с таким привлекательным мужчиной. Как настроение?
Даниэль Риккардо: Сомневаюсь, что я сейчас так уж привлекательно выгляжу. (смеётся) До сих пор не удалось выспаться, надо подстричься и побриться. Но настроение хорошее!
Давно я не поднимался на вершину подиума, так что теперь эта задача выполнена. Наверняка многие думали, что мне это уже не удастся, но тем слаще вкус победы. Если говорить о McLaren, то это первая победа команды за девять лет. Девять лет! Я думал, что мои три года без побед – это было слишком долго. Поэтому больше всего я доволен, что помог завершить это затянувшееся ожидание и увидел улыбки на лицах всех, кто работает в команде.
Вопрос: В своё время вы сказали, что пришли в McLaren побеждать. Но как вам это на самом деле удалось?
Даниэль Риккардо: Все знают, что этот год складывается для меня непросто, возможно, он оказался самым сложным в моей карьере. Но однозначно помог летний перерыв в чемпионате, мне нужно было немного развеяться. Надо было сделать шаг в сторону, посмотреть на всё со стороны.
Понимаю, что сейчас легко об этом говорить, но я давно не был так настроен на успех, как перед Гран При Италии. Я ещё в самом начале уик-энда осознал, что у меня есть шанс, хотя и не стал показывать это в интервью.
Вопрос: Как вам удаётся сохранять спокойствие несмотря на прессинг?
Даниэль Риккардо: Понимаете, я был очень рад, что в тот уик-энд у меня был такой настрой. Я наслаждался тем, что у меня есть настоящая возможность сражаться. В частности, я был очень доволен, что финишировал третьим в спринте.
Мне нравится это состояние, когда я выступаю на том уровне, на котором должен выступать. Что касается прессинга, неизбежно связанного с борьбой за лидерство, то когда я лидирую в гонке, мне комфортнее всего. В воскресенье я хотел только одного: возглавить гонку уже в первом повороте.
Я думал примерно так: «Я просто хочу выйти в лидеры, хочу стать мишенью для остальных». И это мне удалось. Помню, что после второго поворота я представил, какие сейчас лица у всех на пит-лейн, у всей команды в боксах – должно быть, все в восторге. Но эти мысли сразу сменились на другие: «Я лидирую и не хочу это упустить!»
Хотя вообще-то я не сомневался в успехе. Разве что в период, когда проходили пит-стопы, я думал, что кто-то может опередить нас за счёт тактики, если у него более высокий темп. Но что касается борьбы на трассе, то я был абсолютно убеждён, что мы сможем удержаться на первой позиции.
Вопрос: Можно ли сказать, что именно эта победа доставила вам самые радостные переживания?
Даниэль Риккардо: Я бы её сравнил с победой в Монако в 2018 году. Я думал, что с той победой ничто не сравнится, но в Монце эмоции были на таком же высоком уровне. Я был рад не только за себя, но и за всех людей, которые меня окружают. Это было непередаваемо.
Вспоминая тот уик-энд, могу сказать, что победа доставила безумную радость, но не менее безумным достижением был и наш с Ландо победный дубль. Я видел напарника рядом на подиуме и понимал, что вся команда в полном восторге. Конечно, я знал, что он едет на второй позиции, но когда увидел его в закрытом парке, когда его машина остановилась рядом с моей, это было так здорово.
Мы обнялись, и, по-моему, я ему тогда сказал: «Мы что, сейчас завоевали победный дубль?»
Вопрос: Были ли в этом сезоне моменты, когда уровень мотивации опускался до минимума?
Даниэль Риккардо: Конечно, всякие были моменты. Я не мог до конца понять, почему нет результатов. В такие дни было невесело. Я выступаю в гонках не для того, чтобы просто в них выступать и чтобы меня показывали по ТВ. Я гоняюсь, чтобы побеждать, но когда не удаётся даже близко подобраться к подиуму, это не улучшает настроения.
В этом году таких дней было больше, но они бывали в моей карьере и раньше. Возможно, я один из немногих, кто готов это признать, но думаю, что это связано с особенностями Формулы 1. Для гонщика соотношение побед и числа выступлений, наверное, меньше, чем в любом другом спорте.
В большинстве командных видов спорта ты выигрываешь в 50% случаев, если не чаще. Но назовите мне гонщика Формулы 1, который победил в половине гонок, в которых стартовал? Таких нет. А если и есть, то это уникальный случай. Начиная заниматься автоспортом, ты понимаешь, что тебя ждёт множество неудач, но они лишь повышают цену успеха. Мотивирует именно это.
Вопрос: Когда стихает весь этот шум, и вы остаётесь один, с кем вы разговариваете и о чём?
Даниэль Риккардо: С родителями. В первую очередь я позвонил папе и маме. После гонки, когда я вернулся в гостиницу, в Австралии, наверное, было пол-третьего ночи. Я подумал, может, они всё ещё бодрствуют, может, отмечают мою победу, и им не спится, потому что уровень адреналина зашкаливает.
Поэтому я им позвонил, и это было прекрасно. Просто потому, что в тот момент они были очень рады, ведь утром, конечно, накал эмоций был бы уже не тот. Поговорив с ними, я отправился в душ и только тогда остался наедине с самим собой. Только в те пять минут я впервые осознал, что мне удалось сделать. И знаете, я просто рассмеялся!..