Перед Гран При Италии пресс-служба Haas F1 опубликовала вторую часть интервью с Симоне Реста, техническим директором команды, который рассказывает о том, как идёт подготовка к 2022 году.
Вопрос: Вы уже представили специалистов, занимающихся проектом новой машины Haas F1 – можете теперь подробнее рассказать о процессе её создания, и как команда готовится к следующему сезону?
Симоне Реста: Создание с нуля машины Формулы 1 – очень сложная задача для новой группы технических специалистов, ведь проект стартовал одновременно с формированием этого коллектива. Кроме того, параллельно шли и другие новые процессы, которые мы инициировали.
Когда мы получили новый технический регламент, наша инженерная команда определилась с целями, затем был разработан план проекта и рассчитаны требуемые ресурсы. Разрабатывая концепцию, мы изучили возможные направления дальнейшего развития проекта, после чего он постепенно переходил в стадию конструирования.
В том числе решались вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением, проведением стендовых испытаний и омологацией FIA, которую необходимо пройти, прежде чем машина выйдет на трассу. В рамках дозволенного регламентом, определённых федерацией, Haas F1 сотрудничает с Ferrari, приобретая в Маранелло не только силовую установку и трансмиссию, но и ряд других компонентов.
Вопрос: Вы упомянули стендовые испытания: какое оборудование для них используется, и в какой аэродинамической трубе вы работаете?
Симоне Реста: С самого начала партнёрства с Ferrari мы используем их аэродинамическую трубу. Модель будущей машины, предназначенная для проведения этих исследований, была подготовлена ещё в начале года, чтобы как можно раньше приступить к работе по созданию VF-22.
Это совершенно новая модель в 60% натуральной величины, и внешне она очень отличается от предыдущих, что связано с целой комбинацией различных факторов. В том числе речь идёт о шинах и дисках новой размерности, корпусных деталях, соответствующих техническому регламенту 2022 года, новых крыльях, днище, диффузоре, воздуховодах тормозов и элементах подвески.
Степень инженерной свободы при разработке аэродинамических поверхностей сейчас ограничена, но у команд всё-таки есть возможность экспериментировать с разной геометрией тех или иных компонентов в стремлении добиться максимальных результатов.
Технологии CFD, вычислительной гидродинамики – тоже очень важный инструмент, который позволяет искать способы повышения эффективности шасси за счёт создания виртуальных моделей, прежде чем начинаются исследования в аэродинамической трубе. Максимальное время работы с использованием CFD определено регламентом, как и количество часов, отведённых на аэродинамические исследования.
Вопрос: На какой стадии находится проект в настоящий момент?
Симоне Реста: Команда существенно продвинулась, разрабатывая концепцию новой машины. У нас всё ещё есть свобода манёвра в ходе создания всех её компонентов, но уже близится момент, когда мы окончательно определимся с геометрией первых элементов шасси.
Одним из первых станет топливный бак. Наш поставщик этих компонентов первым получит информацию о его форме. Как только мы с ней определимся, это будет означать, что эта часть шасси уже зафиксирована, и мы продолжим работать с остальными.
Но разумеется, этот процесс не носит последовательный характер, инженерная разработка компонентов идёт параллельно. Разными частями машины занимаются несколько разных рабочих групп, и в них участвуют все сотрудники инженерного департамента.
Специалисты по аэродинамике, конструкторы, инженеры, руководители групп работают одновременно в соответствии с заранее составленным планом, и там определены сроки, в которые мы должны «заморозить» геометрию тех или иных компонентов, после чего объём конструкторских работ частично сокращается, и проект переходит в инженерную фазу.
Вопрос: На какой стадии к проекту подключаются гоночные инженеры? Ведь есть специалисты, которые отвечают за разработку машины, но есть и люди, которые затем будут заниматься её эксплуатацией…
Симоне Реста: Обязанность гоночных инженеров в том, чтобы осуществлять программу работы на трассе, помогать гонщикам в полной мере раскрывать потенциал машины и передавать информацию специалистам, что трудятся на базе команды и отвечают за модернизацию шасси.
Сотрудники гоночной бригады в курсе, как продвигается новый проект, и в конце года, когда жизненный цикл машины VF-21 завершится, настанет время приступать к работе с шасси 2022 года. Всё начнётся с изучения всей необходимой информации, что будет предшествовать сборке новой машины и подготовке к предсезонным тестам, после чего она впервые выйдет на гоночную трассу.
Вопрос: Что можно сказать о реалистичных целях на следующий сезон?
Симоне Реста: Это самый сложный вопрос! Команда ещё в начале года решила не заниматься модернизацией машины VF-21, чтобы полностью сосредоточить усилия на работе с новым проектом. Параллельно нужно было завершить процесс реорганизации технического департамента и его оснащения необходимым оборудованием – мы считаем, что эти инвестиции окупятся и мы сможем создать конкурентоспособную машину.