Гран При Италии – домашняя гонка для Toro Rosso, и команда начинает уик-энд в отличном настроении: после долгого перерыва ей, наконец, удалось заработать несколько очков…
Вопрос: Впереди домашняя гонка для команды. Даниэль, несмотря на ваши возражения, вам не избежать того факта, что местные журналисты считают вас итальянским гонщиком. Вы считаете себя итальянцем?
Даниэль Риккардо (смеется)
Жан-Эрик Вернь: Конечно, нет. Для этого надо знать итальянский.
Вопрос: Вы правы, вы говорите по-итальянски лучше него. Какие у вас самые ранние воспоминания о Монце? Вы впервые приехали на трассу зрителем или уже гонщиком?
Жан-Эрик Вернь: На самом деле, у нас практически одинаковые воспоминания о Монце. В прошлом году мы оба гонялись в Италии в Мировой серии Renault. Я финишировал первым, но получил штраф: к моему результату прибавили 10 секунд. Затем я выиграл вторую гонку в Италии…
Даниэль Риккардо: Он выиграл гонку, хотя даже не боролся в ней.
Жан-Эрик Вернь: Несмотря на поломку передних антикрыльев, мы вели великолепную борьбу по ходу всей гонки, так что у нас отличные воспоминания об этой трассе. Было бы здорово, если бы мы смогли повторить те сражения в этот уик-энд и заработать дубль. Постараемся воплотить эти мечты в жизнь.
Вопрос: Даниэль, вам нравилось бороться с Жан-Эриком? Как часто вам удавалось сойтись на трассе?
Даниэль Риккардо: Очень часто, в том числе в этом году… У нас было несколько отличных сражений и в младших формулах. Я получил удовольствие от прошлогоднего сражения в Монце. Думаю, та гонка научила нас тому, что поломка переднего антикрыла позволяет прибавить в скорости (смеётся). Мы попросим команду немного изменить машину к следующему Гран При.
Вопрос: Вы уже сделали это предложение конструкторскому департаменту?
Даниэль Риккардо: Конечно! Они тратят миллионы на создание переднего антикрыла, а я сказал им: «Зачем?»
Вопрос: Гонка в Монце иногда может показаться зрителям скучной, но это самая скоростная трасса в календаре чемпионата. Что вы чувствуете, пилотируя машину?
Жан-Эрик Вернь: В Монце очень мало смен направления, много длинных прямых, на которых машина должна быть настроена на низкий уровень прижимной силы. Здесь много возможностей для обгона, а на прямых можно активно пользоваться слипстримом, так что зрителей ждет интересная борьба.
Вопрос: Что позволяет проехать хороший круг в Монце?
Даниэль Риккардо: Круг получается довольно коротким из-за небольшого количества поворотов, но их нужно проходить идеально. Если допустить ошибку хотя бы в одном, сложно проехать идеальный круг. Думаю, каждый из поворотов очень важен, но я считаю самым интересным Ascari. Кроме того, мне нравится быстрый правый поворот, завершающий круг. Если соперник допустил в нём ошибку, вы можете отыграть много времени на длинной прямой.