Гонка в Спа не вполне оправдала ожидания Lotus F1, несмотря на подиум Кими Райкконена. Технический директор команды Джеймс Эллисон ответил на вопросы своей пресс-службы о надеждах, связанных с Гран При Италии…
Вопрос: Как вы оцениваете шансы команды накануне Монцы?
Джеймс Эллисон: Направляясь в Монцу, всегда трудно о чем-то говорить определенно, и на это есть несколько причин. Во-первых, результаты квалификации на этой трассе традиционно очень плотные, а текущий сезон в любом случае отличается остротой борьбы.
Может повториться ситуация, которую мы видели в Валенсии, когда две-три десятых решали, попадешь ты в финал квалификации, или нет. Кроме того, Монца – совершенно особая трасса. В чем-то она напоминает Канаду: за прямыми следуют повороты, и нет каких-то ярко выраженных связок. Разве что Ascari и Parabolica.
Следовательно, при таком соотношении поворотов и прямых приходится устанавливать угол атаки крыльев, слегка недостаточный для прохождения поворотов. Так что гонщикам придется стараться проходить их на машинах, настроенных под максимально эффективную работу на прямых отрезках. Поэтому сложно сказать, на что мы можем рассчитывать на этой трассе.
Тем более трудно делать прогнозы после того, как результаты в предыдущей гонке не вполне ответили нашим ожиданиям. Впрочем, если посмотреть на сезон в целом, мы неплохо себя показали на большинстве трасс, на которых выступали. Так что, вполне вероятно, в Монце нам это удастся вновь.
В любом случае, погода будет довольно теплая, а мы обычно хорошо выступаем в таких условиях, что и подтвердилось в Валенсии. Значит, предстоит доказать, что мы в состоянии отыграться после небольшого сбоя в Спа.
Вопрос: В этот уик-энд команда будет выступать в ином составе. Как это отразится на результатах?
Джеймс Эллисон: Кими с удовольствием готовится к этому уик-энду, особенно если учесть, что в последних гонках он заметно улучшил свое положение в личном зачете. Он будет стремиться развить эту тенденцию.
Перед Жеромом Д'Амброзио стоит намного более сложная задача. Он уже ездил на этой машине на тестах в Муджелло и неплохо справлялся, но Монца – трасса совсем другого типа. В Муджелло гонщики мало пользуются тормозами, а в Монце надо, прежде всего, думать о торможениях. Однако он уже довольно опытный профессионал, и, безусловно, очень уравновешенный человек. Сейчас Жером получил шанс показать нам и всему миру, на что он способен. Я знаю, он хочет воспользоваться этим шансом максимально эффективно, и, надеюсь, сможет заработать для команды немало очков.
Вопрос: Будет ли в Монце возможность впервые применить новый DRS-воздуховод?
Джеймс Эллисон: Нам хочется его применить, поскольку на подобных трассах такая система может обеспечить серьезное преимущество, однако конфигурация этой версии DRS-воздуховода не подходит для Монцы, где нужен низкий уровень прижимной силы. Так что это даже не рассматривается.
В Сингапуре вы его тоже не увидите, поскольку там требуется сильный прижим, а прямые отрезки слишком короткие. Самое раннее, когда новинка может появиться на машине – это в Сузуке.