Во время традиционной телефонной пресс-конференции McLaren перед Гран При Европы команду представлял операционный директор Саймон Робертс…
Вопрос: Команда дорабатывает машину, но с каждой гонкой Дженсон Баттон сталкивается с более серьёзными проблемами. Выбранное направление развития ему не подходит?
Саймон Робертс: Прежде чем ответить на ваш вопрос, хочу объяснить свою роль. Я – операционный директор McLaren, моя роль – обеспечить реализацию идей конструкторского отдела на трассе. Я посещаю чуть более половины Гран При, где занимаюсь менеджментом.
Дженсону пришлось непросто в последних гонках, и с этой точки зрения этап в Канаде получился интересным, ведь у наших гонщиков очень похожие машины, им доступны одни и те же узлы. Мы позволяем им адаптировать настройки под свой стиль пилотирования, но в этой гонке разница в работе машин и износе резины оказалась слишком серьёзной.
Мы смогли использовать эту ситуацию в свою пользу, но для этого пришлось проанализировать огромный объём информации на базе команды, проверить всё, что только возможно. Сейчас мы уверены в том, что с машиной Дженсона всё в порядке, при её настройке не было допущено серьёзных ошибок, но определённые отличия найти удалось, поэтому мы с оптимизмом ждём этапа в Валенсии и надеемся, что проблемы остались в прошлом. Думаю, теперь мы будем использовать несколько иной подход при подготовке машины Баттона к квалификации и гонке.
Вопрос: О каких отличиях идёт речь?
Саймон Робертс: Не хочу вдаваться в детали, но речь идёт о мелочах, а не о фундаментальных отличиях в настройках аэродинамического баланса или чем-то ещё. Всё дело в деталях. В этом году мы не раз видели, как командам удавалось попасть в диапазон эффективной работы шин, или наоборот – они не угадывали с настройками.
С настройками машины Дженсона не было серьёзных проблем, но в тот день они не сработали, и я думаю, что мы приблизились к пониманию этой проблемы в целом. Так это или нет – покажет время, урок получился для нас несколько болезненным, но полезным.
Вопрос: Какое-то время назад вы были прикомандированным сотрудником McLaren в Force India, занимаясь поддержкой технических решений, поставляемых этой команде. Вы довольны их выступлением, или им пока не удалось максимально использовать в свою пользу непредсказуемость этого сезона?
Саймон Робертс: Думаю, эта команда хорошо справилась со своей работой в первой половине сезона. Подход к работе в Force India серьёзно отличается от подхода в McLaren, но, учитывая их возможности, команда вполне успешно начала сезон.
Думаю, как и все, они готовят обновление машины к Сильверстоуну – посмотрим, как сработают эти новинки. Несколько лет назад им уже удавалось переломить ситуацию, но на этот раз добиться прогресса очень непросто, ведь некоторые их прямые соперники смогли выиграть гонку в этом сезоне.
Вопрос: По ходу сезона некоторые процедуры работы команды подвергались серьёзной критике. Как вы считаете, успешные действия на пит-уолл и во время пит-стопов в Канаде позволят надеяться на большее во второй половине сезона?
Саймон Робертс: Надеюсь, это так. Мы скорректировали подход. Парни в гоночной команде проделали огромный объём работы, пытаясь избежать повторения допущенных ошибок, но хорошо понимаем, что корректируя работу команды, можно увеличить риск возникновения новых ошибок.
Мы добились прогресса при разработке тактики пит-стопов и подготовке к квалификации, в Канаде это позволило добиться успеха, и мы надеемся, что эта гонка станет поворотной – теперь мы сможем собирать все факторы воедино и стабильно добиваться успеха.
Вопрос: Вас не беспокоит прогресс Ferrari – эта команда прибавляет с каждой гонкой?
Саймон Робертс: Мы обратили внимание на серьёзный прогресс Ferrari, ведь эта команда начала сезон с неудачной машиной, но волнуемся не больше, чем по поводу остальных команд.
Четыре или пять команд способны выигрывать гонки в этом сезоне – ситуация непредсказуема, но сейчас мы действуем более осмотрительно, стараемся смотреть шире.
Нужно соблюдать осторожность при подготовке к квалификации, вычислить агрессивную стратегию, которая с одной стороны обеспечит хорошие шансы в гонке, с другой – позволит эффективно работать с резиной, найти верный баланс. Мы вовсе не недооцениваем Ferrari, как и любую другую сильную команду – как и мы, они делают всё возможное, но я не стал бы никого выделять – сейчас нужно смотреть на ситуацию чуть шире.
Вопрос: Пол Хембри недавно сказал, что сильнейшие команды уже нашли подход к новой резине, поэтому ситуация в чемпионате скоро стабилизируется. Вы с ним согласны?
Саймон Робертс: Я видел комментарии Хембри и подумал, что он может что-то знать. Команды постепенно учатся работать с новой резиной, но я не знаю, удалось ли кому-нибудь окончательно с ней разобраться.
С каждой гонкой мы собираем всё больше информации, и команды, способные её эффективно анализировать, делают шаг вперёд. Мы многому научились в Канаде, выиграли гонку, но решена ли проблема полностью – я пока не могу сказать. Если мы завоюем дубль в Валенсии, я скажу, что мы хорошо справились со своей работой, но добиться этого будет непросто. Все машины очень конкурентоспособны, даже маленькая ошибка в квалификации сегодня может иметь самые серьёзные последствия.