Джордж Расселл реально оценивает возможности машины Williams, поэтому даже в Монако не рассчитывает на какой-то яркий результат, тем более что на предыдущем этапе в Барселоне темп оказался намного хуже, чем можно было ожидать.
Вопрос: Надо полагать, вы настраиваетесь на то, что на этот раз ваш уик-энд в Монако пройдёт не так, как в прошлом году в Формуле 2?
Джордж Расселл: Надеюсь на это! В прошлом году двигатель на моей машине Формулы 2 взорвался на тренировке уже на круге выезда из боксов. Потом в квалификации, разбитой на две 15-минутные сессии, у меня было всего три круга: первый я проехал на семь секунд медленнее, чем надо, второй – на четыре секунды, третий – на одну, а потом заезды были остановлены красными флагами.
А в обеих гонках я попал в аварии! Так что тот уик-энд сложился ужасно! (смеётся)
Вопрос: Следовательно, сейчас всё должно пройти намного лучше!
Джордж Расселл: Хорошо бы!
Вопрос: Какое шасси вы будете использовать? Команда уже отремонтировала то, которое было повреждено в Баку?
Джордж Расселл: Если честно, пока не знаю. Это выяснится завтра. Думаю, у меня будет то же самое шасси, что и в Барселоне. Насколько я понимаю, моё будет готово только к Канаде.
Вопрос: А вы почувствовали какую-то разницу между шасси?
Джордж Расселл: Нет.
Вопрос: Вам довелось два шасси опробовать или все три?
Джордж Расселл: Все три. Хотя предполагалось, что я буду использовать только одно шасси №2. Но так уж получилось, что я имел дело со всеми тремя, однако никакой разницы не почувствовал.
Вопрос: Как вы восприняли известие о кончине Ники Лауды?
Джордж Расселл: Разумеется, я очень расстроился. Поскольку я сотрудничаю с Mercedes, за последние два года я провёл в обществе Ники довольно много времени, это прекрасный человек, он рассказал мне массу удивительных историй, большинством из которых я, пожалуй, не рискну поделиться. Мы вместе смотрели гонки MotoGP, он любил всё, что связано с гонками, и нам всем будет очень не хватать Ники.
Иногда он давал мне какие-то советы, но вообще он занимался гонщиками Mercedes в целом и оказывал своего рода общую поддержку. Помню, в Сильверстоуне, когда я одержал одну из своих первых побед в GP3, он вместе с Тото Вольффом пришёл к подиуму, и я просто не мог в это поверить! Меня приняли в молодёжную программу Mercedes только полгода назад, но сам Ники Лауда пришёл меня поздравить! Я готов повторить, это был удивительный человек!
Вопрос: Когда вы впервые выступали в Монако, вас удивило, насколько здесь узкие улицы? Ведь телевизионная картинка это не в состоянии передать...
Джордж Расселл: Я выступал в гонке Формулы 3 в Макао, где трассу можно считать экстремальной версией Монако. Здесь великолепная трасса, но Макао – это вообще другой уровень. В Монако надо войти в ритм, и тогда у тебя появляется странное ощущение, словно стен уже не существует – настолько ты сконцентрирован на самой трассе...
Вопрос: Команду Williams, вероятно, ждёт очередной сложный уик-энд, ведь в Барселоне вы вновь выглядели не лучшим образом...
Джордж Расселл: Да, наш темп в Испании был хуже, чем мы рассчитывали, и в квалификации, и в гонке, но пока сложно сказать, что ждёт нас в Монако. У каждого уик-энда свои особенности, и сейчас прогноз погоды обещает, что в субботу будут дожди. Так что посмотрим.
Вопрос: Вы не думали о том, что в воскресенье вам придётся особенно внимательно смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя пропускать быстрые машины?
Джордж Расселл: Раньше я никогда не был в подобной ситуации, и это первый год, когда мне приходится смотреть в зеркала, чтобы пропускать быстрые машины. Раньше я смотрел в зеркала, когда нужно было защищать свою позицию. Так что задача сейчас несколько иная.
Но это действительно сложно, и мы даже провели специальный анализ, ведь в зависимости от того, правильно ли ты пропускаешь быстрые машины или нет, можно либо потерять много времени, либо отыграть. Кроме того, на таких трассах, как в Бахрейне или Китае, когда ты слишком сильно сбрасываешь скорость, резина сразу остывает, хотя в Барселоне такой проблемы не было.
Поэтому мы, пропуская быстрых соперников, стараемся действовать как можно правильнее.
Вопрос: Есть два разных подхода к проблемным ситуациям: можно либо смириться и воспринимать их как неизбежное бедствие, либо думать, что они закаляют характер. Вам какой подход ближе?
Джордж Расселл: Ни тот, ни другой. Безусловно, я не собираюсь мириться с проблемами, поскольку мы считаем, что можем разобраться со всеми многочисленными сложностями, которые сейчас у нас есть. Мы считаем, что только в Барселоне смогли по-настоящему проверить нашу машину, и выяснилось, что ближайшим соперникам мы проигрываем четыре десятых на круге. Кроме того, в отличие от других команд, мы не привезли в Испанию никаких серьёзных технических новинок.
Но мы совершенно не собираемся мириться с этой ситуацией, и если нам удастся нормально отработать, мы хотя бы сможем сократить отставание от соперников, и хотя бы начать с кем-то из них бороться.
Вопрос: Вы рассчитываете бороться за очки в этом году?
Джордж Расселл: Мы знаем, что у нас за машина. Знаем, что иногда расчёты, полученные в ходе аэродинамических исследований, не совпадают с тем, что происходит на трассе. Но я всё-таки верю, что мы чего-то сможем добиться, ведь у машины определённо есть потенциал, хотя насколько нам удастся прибавить, сказать сложно.
Вопрос: Появятся ли на машине какие-либо новинки в этот уик-энд?
Джордж Расселл: Нет, всё-таки Монако – очень специфическая трасса, и учитывая её особую конфигурацию, было бы неразумно готовить к этому этапу серьёзные обновления, ведь здесь высок риск аварий, и может произойти что-то такое, что негативно скажется на нескольких следующих гонках.
Вопрос: Уже подтверждено, что гонка в Зандфорте войдёт в календарь следующего сезона. На этой трассе планируется несколько изменить конфигурацию последнего поворота – будет ли это способствовать обгонам?
Джордж Расселл: Нет. Мне нравится трасса в Зандфорте, наверное, я бы включил её в список из пяти моих самых любимых трасс, где интереснее всего пилотировать, но гонки там будут проходить неважно, как и в Монако. Но если говорить о Монако, то все знают, чего здесь можно ожидать. Когда мы отправляемся в Австралию, то тоже понимаем, что с обгонами будут сложности. И Зандфорт просто станет ещё одной такой трассой, и этот факт надо просто принять.
Мы отправляемся туда прежде всего из-за Макса и ради голландских болельщиков, а все знают, что именно болельщики – главное, что есть у Формулы 1, и это надо ценить.