Две недели назад в Испании Даниил Квят финишировал девятым, добившись пока лучшего результата в сезоне. Гонщик Toro Rosso не знает, чего ждать от этапа в Монако, но надеется на хороший результат...
Вопрос: Трасса в Монако подходит вашей машине?
Даниил Квят: В воскресенье мы получим ответ…
Вопрос: В Монако много медленных поворотов…
Даниил Квят: Сложно сказать, как у нас получится. Этап в Монако всегда особенный. Мы не можем просто сказать: «Хорошо, мы сделаем это и это и благодаря этому поедем быстро». К этому уик-энду нужен особый подход.
В четверг предстоит много работы, чтобы понять, что необходимо сделать, чтобы поехать быстрее. В нашем распоряжении будет целая пятница для анализа ситуации, чтобы к субботе собрать все составляющие.
Честно говоря, до сих пор наша машина выглядела достаточно конкурентоспособной на всех трассах, где мы выступали. Думаю, и в Монако мы сможем побороться, хотя плотность результатов в средней группе вновь будет очень высокой.
Вопрос: В Монако много медленных поворотов и практически нет быстрых. Вы ждете из-за этого проблем с шинами?
Даниил Квят: В Монако нагрузка на шины невелика. Как вы сказали, трасса гладкая с медленными поворотами. Мы просто должны адаптироваться к этому, ведь все в равных условиях.
Вопрос: В Барселоне Toro Rosso оказалась едва ли не «лучшей из остальных». Команда сможет продолжать в том же духе?
Даниил Квят: Мы этого хотим, но хотеть и добиться – разные вещи. Я считаю, что в этом году у нас хороший потенциал. Как я сказал, машина была быстра на большинстве трасс. Что касается Барселоны, то я весь год стремился к тому, чтобы без проблем провести воскресенье. В Барселоне это почти удалось, и я заработал очки. Мы должны стремиться к этому. Думаю, мы окажемся конкурентоспособными на большинстве трасс.
Вопрос: Какую погоду вы предпочтете на гонку – сухую или дождевую?
Даниил Квят: А вы умеете влиять на погоду?
Вопрос: Но что бы вам хотелось?
Даниил Квят: Я не знаю. У монеты две стороны. Если гонка будет дождевой, то появится больше возможностей, но вырастет и риск. Все в равных условиях. На сухой трассе меньше вероятность того, что произойдет что-то необычное, и, скорее всего, с какой позиции ты стартуешь, на той и финишируешь. Однако если в течение гонки погода раз пять сменится с дождевой на солнечную, то может быть интересно.
Вопрос: Но все жё. Какую погоду предпочитаете лично вы?
Даниил Квят: Честно говоря, мне не важно. Нужно быть готовым к любой ситуации и уметь справляться с ней. Вот и всё.
Вопрос: Если бы вы стартовали с поула, то предпочли бы гонку на сухой трассе?
Даниил Квят: Думаю, если ты на поуле, то предпочтешь сухую трассу. Однако если в субботу что-то пойдёт не по твоему сценарию, то ты захочешь, чтобы гонка была дождевой. Думаю, это вполне справедливо.
Вопрос: В Зандфорте могут перестроить последний поворот, сделав его бэнкингом. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Но в последнем повороте там уже бэнкинг…
Вопрос: Его хотят сделать ещё большим…
Даниил Квят: Тогда его будет легко пройти с педалью газа в пол!
Вопрос: Значит, вы бы не стали менять последний поворот?
Даниил Квят: Нет, не стал. Последний поворот слишком быстрый, следующая прямая очень короткая, а тормозить перед первым поворотом можно достаточно поздно. Полагаю, на этой трассе будет непросто обгонять, но посмотрим. Я помню свою последнюю гонку Формулы 3 в Зандфорте – ни одного обгона. Не знаю, может, в Формуле 1 всё будет иначе?
Вопрос: Что бы вы изменили в этой трассе?
Даниил Квят: Например, удлинил бы главную прямую. Это самое простое решение. Не знаю, будет это сделано или нет. Посмотрите на трассу в Баку – мы не можем обгонять на втором секторе, но длинная прямая всё компенсирует. Я не знаю – пусть организаторы думают об этом. Давайте сначала проведем гонку и посмотрим, как всё сложится.