В Лас-Вегасе Джордж Расселл одержал важную победу, которая лишний раз подтвердила, что он фактически уже стал новым лидером команды Mercedes.
Вопрос: Джордж, сначала вы проехали великолепный круг в квалификации и завоевали поул, а затем идеально провели гонку и одержали победу – вот это уик-энд!
Джордж Расселл: Да, согласен, уик-энд отличный! Темп, на который мы были способны, стал приятным сюрпризом, а вчера я был очень доволен тем, что завоевал поул. Думаю, что гонку мы выиграли ещё на первом отрезке дистанции – если честно, он сложился исключительно удачно.
После этого я уже знал, что мы упустим победу, только если, например, начнётся гранулирование резины на моей машине, и шины начнут терять эффективность. Поэтому важно было контролировать темп, аккуратно проходить повороты и спокойно доехать до финиша.
Вопрос: Теперь вы уже лучше понимаете, почему в этот уик-энд машина Mercedes так здорово себя показала?
Джордж Расселл: Думаю, да. Не секрет, что на неровных трассах у нас начинаются сложности, потому что приходится значительно повышать дорожный просвет машины. Приходится применять намного более мягкие настройки. Всё это сказывается на балансе, и прижимная сила практически пропадает.
Мы ведь не могли внезапно забыть, как надо настраивать машину. Просто некоторые трассы требуют таких настроек, которые нашей W15 не подходят. А там, где покрытие относительно ровное, как в Лас-Вегасе, где кочек нет или их совсем мало, мы можем уменьшать дорожный просвет до минимума, применять жёсткие настройки подвески, и тогда машина просто летит.
Вопрос: Чего в этой связи можно ожидать на двух оставшихся этапах сезона?
Джордж Расселл: Думаю, в Катаре у нас будут неплохие шансы. Приступив к подготовке к этой заключительной серии из трёх гонок подряд, я сразу прикидывал, что для Катара, возможно, лучше приберечь лучший двигатель, у которого самый маленький пробег, а самый старый использовать в Лас-Вегасе. Готов признать, сейчас я рад, что мы этого не сделали.
Вопрос: Можете как-то оценить выступления Макса Ферстаппена в гонках этого сезона?
Джордж Расселл: Он выступал исключительно здорово. В начале года, когда у него была самая быстрая машина, он летел на всех парусах, а затем, вероятно, уже начал думать, что в этом году ему не суждено будет выиграть чемпионат.
Но при этом на каждом этапе сезона Макс продолжал выступать очень стабильно, показывая максимальные результаты, на которые только была способна его машина. А соперникам это удавалось не всегда. Лично я ожидал, что борьба за титул продолжится до финала сезона. Но он обеспечил себе титул досрочно, за пару гонок до конца чемпионата. В общем, я его от всей души поздравляю!
Наша задача теперь состоит в том, чтобы бросить Максу вызов, осложнить ему жизнь. По-моему, мы уже готовы предпринять такую попытку.
Вопрос: Гонка в Катаре уже на следующей неделе: каким образом за столь короткое время вы собираетесь адаптироваться к такой резкой смене климата, ведь в Лас-Вегасе довольно прохладно, а в Катаре будет экстремальная жара?
Джордж Расселл: За оставшиеся несколько дней мало что можно успеть, готовиться к этому надо заранее. Всем придётся непросто, но все в равных условиях. В общем, в Катаре никто не сможет похвастаться, что он на пике физической формы, но тут важно просто минимизировать потери.
Вопрос: На вас мокрая одежда – можете подтвердить, что вы прыгали в фонтан?
Джордж Расселл: Нет, я даже не собирался этого делать, тут же очень холодно. Я подумал, что можно запросто простудиться, ведь в прошлом году вообще-то у меня была пневмония, и после Лас-Вегаса и Абу-Даби я проболел до середины февраля.
Знаете, в какой-то момент мне даже захотелось искупаться в фонтане, но я вспомнил, какие проблемы со здоровьем у меня были год назад. По правде говоря, мокрый я от шампанского.
Вопрос: В Лас-Вегасе необычный график уик-энда, все сессии сдвинуты на очень позднее время, при этом Гран При проходит под конец сезона, когда все предельно устали. Может быть, вам бы хотелось что-то изменить?
Джордж Расселл: Конечно, это очень неудобный график. Но нас, гонщиков, только два десятка, а также есть порядка 4 тысяч человек, кто общими усилиями проводит все гонки Формулы 1. При этом трансляции Гран При смотрят миллионы телезрителей.
Вероятно, главная сложность для всех нас состоит в том, что этапы в Лас-Вегасе и Катаре проходят встык. Единственное, что реально можно сделать – это дать нам неделю отдыха.