Журналисты официального сайта чемпионата продолжают серию весёлых интервью с гонщиками Формулы 1, в которых не так много вопросов связано с автоспортом, а в основном разговор идёт на общечеловеческие темы. На этот раз героем интервью стал Лиам Лоусон, вернувшийся за руль меньше месяца назад.
Вопрос: Можете как-то охарактеризовать самого себя в трёх словах?
Лиам Лоусон: Очень сложно говорить о самом себе! Я бы сказал, что я блондин, причём речь не только о цвете волос, а в более широком смысле. В общем, я довольно наивный, а ещё, пожалуй, довольно шумный. И быстрый, ведь надо же как-то и гонки упомянуть.
Вопрос: Как получилось, что вы полюбили Формулу 1? С чего всё началось?
Лиам Лоусон: Если честно, это произошло, когда я понял, что такое вершина автоспорта. В раннем детстве, в возрасте четырёх или пяти лет, я любил машины, мне нравились гонки, а потом я начал заниматься картингом и стал лучше понимать, что в автоспорте есть разные уровни. А когда я осознал, что на самом высоком из них находится Формула 1…
Для меня важно быть лучшим, ведь я очень амбициозный человек. Вероятно, это качество я должен был упомянуть, отвечая и на первый вопрос. Пожалуй, именно тогда я по-настоящему полюбил Формулу 1.
Вопрос: Когда вы впервые в жизни сели за руль? Например, Алекс Элбон рассказал, что он расплакался, когда его впервые усадили за руль карта…
Лиам Лоусон: Я тоже заплакал! Это было дома, в нашем гараже: когда впервые завели двигатель моего карта, я начал плакать. Наверное, хорошо, что это произошло ещё до того, как я выехал на трассу! Когда я впервые сам на чём-то поехал? Я в очень юном возрасте начал кататься на маленьких картах, на кроссовых мотоциклах и квадроциклах, и первый раз это было лет в шесть.
Вопрос: С какого раза вы сдали экзамен на водительские права?
Лиам Лоусон: Если честно, инструктор пошёл мне навстречу, хотя я не должен был сдать! По-моему, можно допустить только три серьёзные ошибки, а у меня было четыре, но экзамен у меня приняли. Хотя у меня осталось некоторое чувство вины, ведь я понимал, что, вероятно, я не должен был сдать.
Вопрос: А что потом сказал инструктор?
Лиам Лоусон: Ну, он сказал вот что: «Я, наверное, не должен был принять у вас экзамен, вы допустили четыре ошибки». Одна состояла в том, что я обе руки снял с руля, причём даже не знаю, почему я это сделал… Инструктор сказал: «Я тебя отпускаю, но имей в виду, что рулить надо обеими руками!»
Вопрос: Мы знаем, что вам очень нравится мультфильм «Тачки»: если бы у вас была возможность создать своего собственного персонажа для этого мультика, как бы вы его назвали, как бы он выглядел, и какой у него был бы характер?
Лиам Лоусон: Думаю, я бы хотел, чтобы этот персонаж бы представлял меня, и я бы придал ему много моих собственных качеств. Он бы классно выглядел, у него была бы классная машина – его машина не может выглядеть скучно. Разумеется, он должен отличаться отменной скоростью и выступать в гонках.
Он должен быть похож на Молнию Маккуина, должен выступать в «Кубке Поршня» и выиграть его! Причём под номером 30.
Вопрос: В общем, это главная цель…
Лиам Лоусон: Совершенно верно! И по-настоящему важно одно: чтобы он был быстрым.
Вопрос: Сколько раз вы смотрели этот фильм?
Лиам Лоусон: Ой, очень много раз. Честно говоря, в детстве я его смотрел через день, не преувеличиваю. А иногда каждый день или, может, с перерывов в пару дней. В общем, я его смотрел сотни раз!
Вопрос: Если бы вы занялись организацией команды вашей мечты, то кого бы из гонщиков позвали? И кого бы назначили руководителем?
Лиам Лоусон: Сложный вопрос. А сам я могу выступать в такой команде? Тогда бы осталось только напарника подобрать…
Вопрос: Некоторые гонщики так и поступали – значит, в наших правилах есть своего рода серая зона…
Лиам Лоусон: Потому что в этом есть смысл! Поступлю как эгоист, возьму в такую команду самого себя. Пожалуй, это будет полностью новозеландская команда, и если выбор эпохи не имеет значения, то пусть моим напарником станет Брюс Макларен. Что касается руководителя команды, то боюсь, возникнет серьёзный конфликт, если я не назову… В общем, не знаю! (улыбается)
Вопрос: Вы хотите сохранить лояльность RB…
Лиам Лоусон: Да, лучше я останусь лояльным!
Вопрос: Мы также знаем, что вы играете на гитаре. А если бы вы могли собрать из гонщиков музыкальный коллектив, то кого бы пригласили, и как бы эта группа называлась? Например, отвечая на этот вопрос, все называют Шарля Леклера…
Лиам Лоусон: Я бы и сам его с удовольствием пригласил в такую группу, ведь известно, что он хорошо играет на пианино. Льюис Хэмилтон много занимается музыкой, поэтому полагаю, что он бы тоже отлично подошёл. Наверное, он хорошо разбирается в продюсерских аспектах звукозаписи, так что я бы взял и его. Я бы даже Юки позвал – между прочим, у него неплохой голос.
Что касается названия, то понятия не имею, вообще никаких идей!
Вопрос: Каким был лучший совет, который вы когда-либо получили?
Лиам Лоусон: Он очень банальный, но полезный, особенно в детском возрасте: нет ничего невозможного. Я верю, что если чего-то очень хочешь, то найдёшь способ этого добиться.
В детстве это было для меня очень важным, потому что многие говорили, что попасть в Формулу 1 невозможно, но я прислушивался к другим людям, игравшим в моей жизни важную роль. Например, мой отец был уверен, что я смогу добиться всего, чего захочу.
И для парня, чьё детство прошло в Новой Зеландии, это, возможно, вообще лучший совет, ведь многие мои друзья сдались, отказавшись от своей мечты, потому что не верили… Но я рад, что кто-то когда-то дал мне такой совет.
Вопрос: Вы любите заниматься настройкой машины, а если бы надо было поручить это какому-то другому гонщику чемпионата, то кому бы вы доверили такую работу?
Лиам Лоусон: Никому! Нет таких людей! Не думаю, что во всём паддоке есть кто-то, кому бы я мог доверить настраивать мою машину. Я бы просто не смог этого сделать.
Вопрос: Каким вашим достижением в Формуле 1 вы больше всего гордитесь?
Лиам Лоусон: Если честно, тем, как в этом году выступил в Остине. Я бы мог назвать и прошлогодний Гран При Сингапура, ведь именно благодаря той гонке я сейчас получил место в команде. Но всё-таки Остин, ведь перед тем уик-эндом было много разговоров о том, что я возвращаюсь в Формулу 1… И здорово, что я тогда добился успеха.
Вопрос: Кем вы хотите стать через пять лет?
Лиам Лоусон: Чемпионом мира!