В четверг на официальной пресс-конференции FIA Льюис Хэмилтон не выпускал из рук телефон, выкладывая в Snapchat фотографии происходящего вокруг и жалуясь на скуку. Такое поведение понравилось не всем, и действующему чемпиону пришлось объясниться. После пятничных тренировок журналисты поинтересовались у Карлоса Сайнса, как он относится к подобным действиям...
Вопрос: Карлос, что вы думаете о ситуации на вчерашней пресс-конференции? Вы стали бы вести себя так же, как Льюис?
Карлос Сайнс: Я понимаю обе стороны, и дело не в том, что я хочу быть политкорректным. Я знаю, что отцу не нравится, когда я постоянно смотрю в телефон, если мы вместе ужинаем. И я понимаю, что вчера журналистам не понравилось поведение Льюиса.
Но так же я понимаю, что пресс-конференции проходят одинаково уже многие годы, а Льюис прекрасно знает, что у него спросят о проблемах с двигателем и о доверии команде. Я понимаю и тех, кто сидит в зале, и тех, кто находится перед камерами.
Вопрос: Вам понравилась ваша с ним фотография?
Карлос Сайнс: По крайней мере, она была забавной.
Вопрос: Она понравилась вашей матери?
Карлос Сайнс: Да, она мой главный болельщик.
Вопрос: Даниил доволен сегодняшним днем. Вы тоже?
Карлос Сайнс: Да, у машины уже неплохой баланс, и я понимаю, что к квалификации многое менять не придётся. Посмотрим, какого прогресса добьются остальные и насколько прибавят машины с моторами Mercedes. Мы знаем, что у нас всё останется более-менее так, как сегодня.
В Малайзии в пятницу мы тоже выглядели лучше, чем в субботу или в воскресенье. Я предпочитаю быть осторожным в прогнозах, но машина выглядит неплохо, и у неё хороший баланс. Она очень быстра на первом секторе, а я почти не допускал ошибок, значит, мне комфортно за рулем, и я готов максимально выложиться.
Вопрос: В субботу и воскресенье возможен дождь. Это вам поможет?
Карлос Сайнс: Дождь нам поможет, но кардинально ситуацию не изменит. Некоторые считают, что если пойдет дождь, то я завоюю поул или, по крайней мере, окажусь в пятерке – этого не произойдет. Мне противостоят лучшие гонщики мира, все они отлично пилотируют на мокрой трассе, так что я не жду чудес.
В дождевых условиях чуть больше свободы, можно импровизировать с траекториями, но и выше риск ошибок из-за переменчивых условий, меньше времени нажата педаль газа, а требования к мощности не так велики, что для нас немного выровняет ситуацию. Я буду рад осадкам, но не стал бы ожидать серьезных перемен в расстановке сил. В конце концов, в дождь лучшая машина тоже выглядит лучше всех.
Вопрос: Несколько гоночных уик-эндов вы используете разный аэродинамический обвес. Команда уже определилась, продолжит ли она работать с разными машинами?
Карлос Сайнс: Думаю, да. Если задать этот вопрос Джеймсу Ки, он даст более четкий ответ. По сравнению с ним у меня весьма ограниченное представление об аэродинамике. Мы пришли к выводу, что новый обвес нам не дает серьезной прибавки в скорости. Но дело не в том, что мы не можем добиться прогресса – просто остальные команды сделали большой шаг вперед в работе с двигателем и машиной.
В начале сезона мы были быстрее всех в скоростных поворотах, но затем соперники стали сокращать отставание. Мы уменьшили прижимную силу ради меньшего лобового сопротивления, стали менее конкурентоспособны в быстрых поворотах и оказались уязвимы в борьбе с командами, вроде Renault и Haas.
Вопрос: Значит, дело не в том, что этот обвес хуже – прогресс незаметен на фоне остальных команд?
Карлос Сайнс: У нас не было серьезных доработок, позволяющих, скажем, отыграть секунду. Это небольшие новинки – из-за ограниченных ресурсов мы не можем сделать большее.
У нашей машины уже минимальный уровень прижимной силы. Сложно отыграть более пары десятых за счет аэродинамики, когда остальные едут на три или четыре десятых быстрее за счет двигателя. В результате соперники могут использовать на один или два пункта прижимной силы больше, но все равно иметь преимущество в максимальной скорости.
Вопрос: На сегодняшнем брифинге пилотов обсуждался вопрос, где проводить зимние тесты: в Бахрейне или в Барселоне. Какую позицию занимаете вы?
Карлос Сайнс: Я поддерживаю Pirelli: мы должны делать то, что они считают нужным. Какой смысл в переменах, если мы увеличим прижимную силу, а резина не будет работать должным образом?
Если шинники считают, что мы должны отправиться в Бахрейн, значит, все 11 команд должны ехать туда. Но некоторые хотят остаться в Барселоне. Надеюсь, они всё согласуют и мы проведем тесты в одном месте. Надеюсь, это будет Бахрейн.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодня – одна из самых продуктивных тренировок?
Карлос Сайнс: Да. Поначалу нелегко подбирать правильные настройки и баланс машины, но после 70 гонок это становится проще, поскольку вы знаете, какие базовые настройки нужны, и в каком направлении надо двигаться на той или иной трассе.
Сегодня мы были в неплохой форме уже в первой тренировке. Это говорит об эффективной работе инженерной и гоночной команды. Я настроен позитивно, и хотя завтра мы можем оказаться за пределами десятки, я все равно верю в команду.