Себастьян Феттель сошёл с дистанции Гран При Малайзии уже после первого поворота, но накануне уик-энда на японской трассе в Сузуке заверил, что у него и у всей команды Ferrari боевой настрой, так что в ближайших гонках они постараются отыграться...
Вопрос: Какой у вас настрой накануне японского гоночного уик-энда?
Себастьян Феттель: Всё отлично! Я очень люблю приезжать на эту трассу, считаю её лучшей в мире, она мне очень нравится. И конечно, здесь совершенно удивительные болельщики, которые без ума от гонщиков, от нашей команды, и они оказывают нам очень тёплый приём. Всё это здорово, так что Гран При Японии – событие, во многих отношениях уникальное.
С этой гонкой и с японскими болельщиками у меня связано немало воспоминаний, например, иногда я получал от них довольно странные подарки. Но больше всего запоминается, как эти люди к нам относятся, как они себя ведут – ты буквально чувствуешь их страсть к Формуле 1. Сегодня только четверг, но посмотрите на трибуны. Я точно знаю, что на других Гран При вы не увидите, чтобы публика была на трибунах уже в четверг.
Все очень рады тому, что в их страну приезжает Формула 1, что здесь проходит гонка. Например, вчера на вокзале я встретил группу местных болельщиков, которые, увидев меня, как-то разнервничались, пришли в возбуждение. Это приятно, ведь вообще-то я обычный человек и совершенно не считаю себя каким-то особенным. Для этих болельщиков наш спорт очень много значит, и в те две минуты, что длилась наша встреча, они пришли в такой восторг, что даже не могли фотографировать – у них просто руки тряслись.
Такого нет больше нигде, и я считаю японский гоночный уик-энд совершенно особенным.
Вопрос: А теперь о неприятном. Расскажите, что там произошло в начале малайзийской гонки? Вы всегда действуете очень решительно и обычно даже на старте чётко знаете, что надо делать и какие траектории выбирать. Такое впечатление, что в Сепанге вас словно подменили. Это связано с прессингом?
Себастьян Феттель: Вовсе нет. В первом повороте я ехал по внутренней траектории, поравнявшись с Максом Ферстаппеном. Как потом выяснилось, видимо, я затормозил несколько позже, чем две первые машины, однако в поворот я вписался, с этим проблем не было. Нельзя сказать, что я летел, не разбирая дороги.
Согласен, я пошёл на риск, который в итоге не оправдался. Очень жаль, что это сильно помешало Нико Росбергу, который там вообще был ни при чём, поэтому сразу после гонки я к нему подошёл и объяснил свою точку зрения. Но иногда подобные вещи происходят.
Так что я удивился, когда вы сказали, что никогда таким меня не видели. По-моему, я всегда атакую соперников на старте, в 1-м повороте, и в большинстве случаев у меня всё получается. Иногда что-то идёт не так – полагаю, в предыдущий уик-энд произошёл один из таких редких случаев.
Вопрос: Вы по-прежнему чувствуете себя лидером Ferrari, если говорить о концовке этого сезона и 2017 годе?
Себастьян Феттель: Не знаю, вам нужно посмотреть таблицу личного зачёта – я не в курсе, я впереди Кими или позади него. Думаю, у нас примерно одинаковое количество очков. С другой стороны, сезон явно складывается не так, как бы нам хотелось. Начнём с того, что по разным причинам нам часто не удавалось довести гонки до финиша. В частности, со мной это произошло в прошлый уик-энд…
Я что-то не понимаю, вы на меня смотрите или в свой телефон?
Вопрос: Я просто записываю то, что вы говорите.
Себастьян Феттель: Это не такая уж уважительная причина! (смеётся) В любом случае, в Сузуку мы приехали, понимая, что сезон складывается непросто, но в следующих гонках постараемся несколько исправить положение.
Вопрос: Вы ведёте борьбу с гонщиками Red Bull, но учитывая скоростные возможности машины Ferrari, складывается впечатление, что в плане пилотирования вы сейчас находитесь, скажем так, вне зоны комфорта – так ли это?
Себастьян Феттель: Нет. Но я понимаю, к чему вы клоните. Я только что объяснил свою точку зрения на случившееся на прошлой неделе – по-моему, тут особо нечего анализировать. Конечно, мы всегда, в любой момент гонки стараемся выжать из машины всё, но иногда выходит, что ты перестарался. Я говорю не конкретно об этом годе или о предыдущем – мы всегда стремимся к максимально возможным результатам.
Иногда ты действуешь излишне агрессивно – что ж, людям свойственно ошибаться, иногда атакуешь не в полную силу, так что самое главное – найти золотую середину. Но обычно это нам удаётся. Часто команда добивается существенного прогресса в работе с настройками в промежутке между пятничными тренировками и субботней квалификацией. Понятно, что это прежде всего заслуга инженеров, а не гонщиков, но мы стараемся максимально эффективно отработать на каждом этапе уик-энда.
Да, пока мы не добились желаемых результатов, а люди именно это считают мерилом успеха, но всё-таки некоторые гонки мы провели очень достойно. Команда трудится по-настоящему слаженно, и наш боевой настрой на высоте.
Вопрос: Что вы можете сказать о технических новинках, представленных ещё в Малайзии? Ferrari продолжит испытывать их в этот уик-энд? Насколько эффективно они работают, и оправдываются ли расчёты команды?
Себастьян Феттель: Да, на базе команды идёт большая работа, и её результаты видны даже со стороны. Какие-то новинки мы привезли уже в Малайзию, что-то получим уже здесь в соответствии с нашими планами. Конечно, очень важно понять, как они работают, оправдываются ли ожидания, потому что всегда хочется понять, коррелирует ли их эффективность с расчётами. Такая работа продолжится и здесь.
Разумеется, всегда важно, чтобы все инструменты, которые есть в вашем распоряжении, были максимально точными. Но в этом плане у нас всё нормально, так что основное внимание сейчас уделяется не проверке корреляции, а именно эффективности самих новинок.