В прошлое воскресенье Даниэль Риккардо выиграл Гран При Малайзии, добавив победу к пяти подиумам, что уже в его активе в этом сезоне. Австралийский пилот Red Bull Racing прокомментировал события прошлой гонки, а также подчеркнул, что у него вполне позитивный настрой и накануне уик-энда в Сузуке.
Вопрос: Всё ещё вспоминаете свою победу? Продолжаете радоваться?
Даниэль Риккардо: Вообще-то нет, хотя настроение по-прежнему отличное. Конечно, я не собираюсь цепляться за эти воспоминания, но они очень радостные. Завтра, когда я сяду за руль и заново настроюсь на работу, всё начнётся сначала, потому что впереди новый уик-энд. Но всё идёт хорошо, и позади несколько приятных дней.
Вопрос: Можно сказать, что вы отыгрались за Монако?
Даниэль Риккардо: Когда тебе вновь удаётся выиграть, такое ощущение, что за это можно всё отдать. С другой стороны, здесь нельзя проводить сравнения, и по-настоящему за прошлые потери отыграться нельзя. Но разумеется, я испытал радость, и возможно, что эта радость была сильнее из-за того, что этой победы пришлось долго ждать.
Вопрос: Если вспомнить события малайзийской гонки: насколько острой была борьба с напарником? Можно ли сказать, что вы сражались на пределе?
Даниэль Риккардо: Конечно, борьба была острой. Казалось, что ситуация уже на грани, но при этом у меня совершенно не было опасений, что мы можем столкнуться. По-моему, мы оба контролировали ситуацию. В общем, было весело. Думал ли я, что от исхода той дуэли могла зависеть победа? Наверное, нет. Но, разумеется, я собирался удерживать позицию до последней возможности.
Конечно, я получил удовольствие от борьбы. Я вышел из 4-го поворота, заняв внутреннюю траекторию, и подумал, что Макс довольно легко сможет меня опередить. Его машина сразу поравнялась с моей, но он почему-то не продолжил разгон, хотя я думал, что уже к 5-му повороту он окажется впереди. Я прикинул, что всё ещё могу сохранить позицию, поэтому постарался зайти в 5-й поворот так, чтобы не позволить ему занять мою траекторию. Вероятно, в этот момент он увидел меня в зеркалах, из-за чего вынужден был остаться на внешнем радиусе.
И пока он оставался на этой траектории, я продолжал защищаться. Хорошо помню ситуацию в апексе 5-го поворота, который мы обычно проходим на шестой передаче: в апексе я переключился на пятую, стараясь получше выйти из поворота, а Макс в этот момент несколько замедлился. Помню, что обороты двигателя взлетели до максимума, но я продолжал упираться.
После гонки я говорил, что на трассе было не так уж много фрагментов отработанной резины, так что сцепление оставалось хорошим по всей её ширине, и можно было проходить повороты в том числе по внешнему радиусу. Потом Макс оставил мне достаточно места, и в 7-й поворот я постарался зайти по более крутой траектории. Он действовал вполне разумно, не врезался в меня – в общем, в нескольких поворотах было довольно весело.
Вопрос: На ваш настрой влияло то обстоятельство, что команда позволяет вам соперничать друг с другом? Ведь в тот момент у Макса была возможность опередить Льюиса Хэмилтона за счёт пит-стопа, и Red Bull Racing всё равно могла завоевать победный дубль, только вы бы стояли на подиуме в другом порядке…
Даниэль Риккардо: Если честно, если бы Льюис не сошёл с дистанции, он должен был выиграть вне зависимости от пит-стопов. Даже если бы Макс остался впереди, когда соперник поехал в боксы, то Льюис на свежих шинах без особых сложностей его бы опередил.
Конечно, здорово, что в команде позволяют нам соперничать. На той стадии гонки я не занимался тактическими расчётами и как-то не думал, что меня попросят пропустить Макса.
По-моему, мы устроили настоящие гонки. В любом случае, я не ждал, что от команды поступят какие-то инструкции, и, разумеется, их не было. Всё прошло классно. Хотя не сомневаюсь, в команде уже готовились, что мы оба вылетим с трассы. На самом деле, здорово, что у нас есть возможность сражаться друг с другом и при этом продемонстрировать команде, что мы умеем действовать с умом даже в пылу сражения.
Вопрос: Гонщики периодически говорят о том, что во время острых моментов на трассе кому-то из соперников можно доверять, кому-то нельзя. Вы как-то оценивали Макса по такому принципу?
Даниэль Риккардо: Если честно, нет. Дело в том, что если я кого-то атакую, то как правило знаю, кто из них окажет более жёсткое сопротивление. Некоторые в таких ситуациях действуют жёстче. Но когда я обороняюсь или стараюсь удержать позицию, то можно сказать, что я диктую условия. Я могу располагать машину на трассе так, как хочу, и это проблема соперника, как меня опередить. Мне без разницы, чьи атаки отражать. Хотя когда тебя атакует напарник, надо, конечно, действовать чуть более аккуратно. Если я решил занять определённую траекторию, то надо на ней оставаться. Если же его машину снесёт на меня, это будет уже не моя вина, и я всегда смогу сказать, что просто ехал по своей траектории. В общем, мне всё равно, от кого защищаться, от Макса или от любого другого гонщика.
Вопрос: Какой у вас настрой в этот уик-энд и на этой стадии сезона в целом? Как на него повлиял успех в Малайзии?
Даниэль Риккардо: Для меня ничего не меняется. Разумеется, Я верю в себя, уверен в своих силах, хотя, конечно, победа доставила мне удовольствие и в каком-то смысле принесла облегчение. Но что касается уверенности в себе, то с этим у меня давно нет проблем. Впрочем, приятно прогуляться по паддоку, чувствуя себя победителем!
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в этот уик-энд?
Даниэль Риккардо: О прошлой гонке пора забыть, но что касается Гран При Японии, то в Сузуке, наверное, у нас будет преимущество перед Ferrari, а если пойдёт дождь, то не сомневаюсь, что мы сможем довольно близко подобраться к Mercedes. Помню, в 2014-м, когда эта гонка проходила на мокрой трассе, мы показали хороший темп и были быстрее них. Хотя тогда наша машина более заметно уступала Mercedes в скорости, чем сейчас. Думаю, нас ждёт боевой уик-энд. И, конечно, у меня вполне позитивный настрой.
Вопрос: Как вы считаете, за счёт чего машина Red Bull лучше ведёт себя на мокрой трассе?
Даниэль Риккардо: Возможно, просто у Mercedes слишком мощные моторы! (смеётся) Поэтому им несколько сложнее дозировать крутящий момент и всё такое. Не знаю, у меня такое впечатление, что нам и стараться особо не нужно, чтобы быстро ехать по мокрой трассе. В таких ситуациях помогает, если у вас хорошая, сбалансированная машина. Помнится, раньше, когда гонки проходили в дождь, совершенно не влияло, какие у нас настройки – мы всегда показывали высокие скорости.
Вопрос: Почему вы используете именно японские шлемы фирмы Arai?
Даниэль Риккардо: Я действительно давно их использую. По-моему, в 2013-м я попробовал Bell, но когда перешёл в Red Bull Racing, то вернулся к Arai. Мне больше нравится, как они выглядят, какая у них форма, и это было одним из первых аргументов. Впрочем, не могу ничего говорить о продукции других компаний, не сомневаюсь, что все эти шлемы тоже очень качественные. В Red Bull мне сказали, что они работают в аэродинамической трубе со шлемами Arai, поэтому попросили использовать их, сделав оговорку: если мне не понравится, можно будет вернуться к привычному шлему. Но на тестах в 2014 году я попробовал эти шлемы, с тех пор с ними работаю и пока не планирую менять.
Вопрос: После малайзийской гонки произошёл инцидент с австралийскими болельщиками – что вы думаете по этому поводу?
Даниэль Риккардо: Я слышал, что их уже отпустили, но им пришлось заплатить штраф. Но, по-моему, у них не было каких-то дурных намерений, они просто веселились во время церемонии награждения. Хотя, конечно, в разных странах разные законы, Малайзия – не Австралия, и это надо понимать. Но теперь они получили предупреждение, после чего их отпустили – по-моему, всё вполне справедливо.