Карлосу Сайнсу не хватает восьми очков, чтобы получить шанс закончить сезон в десятке, но в четверг в Абу-Даби он сомневался, что сможет добиться высокого результата на трассе, которая не подходит машинам Toro Rosso...
Вопрос: Карлос, должно быть, вы считаете дни до межсезонья?
Карлос Сайнс: Отчасти да – как и все, но всё равно хочу гоняться в Абу-Даби.
Вопрос: Какие у вас планы на зиму?
Карлос Сайнс: Честно? Я поеду домой. Теперь это моё основное место отдыха. Я столько времени провожу в разъездах, что отпуск хочу провести дома.
Вопрос: Дома в Лондоне или в Мадриде?
Карлос Сайнс: Некоторое время я проведу в Лондоне – у меня там дела, но на рождественскую неделю я буду дома, в Мадриде. Я давно не говорил по-испански.
Вопрос: Вы живете в Мадриде или у вас дом в пригороде?
Карлос Сайнс: У нас есть дом в пригороде, обычно там вся семья собирается на Рождество. Но большую часть времени я проведу в центре Мадрида.
Вопрос: После гонки в Бразилии вы отправляетесь на отдых в хорошем настроении?
Карлос Сайнс: Да. В большинстве квалификаций во второй половине сезона мы занимали 13 и 14 строчки, но заработали 18 очков – это стало для нас неожиданностью. Мы можем этим гордиться, ведь шестые места в прошлых гонках достались нам не просто так!
Вопрос: У вас ещё остается шанс закончить сезон в десятке…
Карлос Сайнс: Да, для этого мне надо финишировать хотя бы шестым. Конфигурация трассы в Абу-Даби нам не подходит, дождя здесь не будет, но мы, как всегда, сделаем всё возможное.
Вопрос: Вы довольны сезоном?
Карлос Сайнс: Да. В Формуле 1 сложно оставаться конкурентоспособным целый сезон, а я считаю, что отлично выступал и заработал очки во многих гонках, начиная с Гран При Испании. У меня было мало ошибок. Надеюсь, что в 2017-м всё будет еще лучше.
Я очень доволен. Я чувствую, что сильно изменился по сравнению с прошлым годом – разница не только в результатах, но и в том, как я чувствую себя в Формуле 1. Именно этого я и хотел.
Вопрос: Что вы имеете в виду под ощущениями? Вы можете это описать?
Карлос Сайнс: В 2015-м я был очень расстроен из-за того, что проблемы с надёжностью машины не позволили мне продемонстрировать свой потенциал. Я знал, что в 2016-м должен это сделать, и с Гран При Испании всё изменилось: не стало проблем, не стало заминок на пит-стопах. Меня и команду стали воспринимать иначе – гораздо позитивнее.
Вопрос: Вы упомянули, что в Испании всё изменилось. Это связано со сменой напарника?
Карлос Сайнс: Предполагалось, что мы с Максом проведем в одной команде целый сезон. По-моему, просто совпало, что Макс ушёл из команды, а я стал добиваться успеха. На мой взгляд, это никак не связано: в Испании я всё равно финишировал бы на шестой или седьмой позиции, если бы Макс меня опередил, в Монако я в любом случае поборолся бы за подиум, а в Канаде – за восьмую позицию…
В Испании в мой радиатор не попал обломок от переднего антикрыла Квята, как это произошло в Сочи, и мне не помешал Феттель на въезде на пит-лейн, как в Китае, когда я занимал шестую позицию. Это мелкие проблемы, но начиная с Гран При Испании, они внезапно перестали меня преследовать. Это никак не связано с Максом – я сам стал добиваться более высоких результатов.
Вопрос: Кстати о Максе: ваше выступление в Бразилии не уступало достижениям Ферстаппена, особенно если учитывать нехватку скорости вашей машины. Вы расстроены тем, что вся слава досталась ему, а вы остались без внимания?
Карлос Сайнс: Возможно, так может показаться со стороны, но я знаю, что в квалификации на сухой трассе уступил Red Bull Racing всего секунду. И я знаю, что на мокрой трассе Toro Rosso не может отыгрывать по секунде на круге – ей по-прежнему не хватает скорости. Наконец, я знаю, что на последнем отрезке боролся с Red Bull, Force India, Ferrari, хотя ресурс моей резины подходил к концу – она почти превратилась в слики. И у меня была машина Toro Rosso, а не Force India, не Red Bull Racing и не Ferrari! Я горжусь своим выступлением и ни о чем не жалею. Я очень доволен не только потому, что выполнил свою работу не хуже Макса – я был счастлив своей гонкой.
Вопрос: Когда вы поняли, что прошлогодний мотор станет реальным недостатком?
Карлос Сайнс: В Хоккенхайме. Эта гонка стала поворотным моментом, ведь до нее мы выступали в Баку, в Канаде, в Австрии – везде была важна мощность мотора, но мы всё равно зарабатывали очки. А затем мы приехали в Хоккенхайм, и я не знаю, что сделали остальные команды.
Тогда в квалификации мы использовали те же настройки и ту же конфигурацию заднего антикрыла, но другой аэродинамический обвес, который на тот момент вызывал много вопросов и споров, однако прогресса не заметили вовсе. Внезапно мы опустились с восьмой позиции на 14-ю – и так в каждой гонке. Потом, в Спа, особенно в Монце, я понял, что конец сезона будет непростым.
Вопрос: Это ваша последняя гонка с прошлогодним мотором Ferrari. Должно быть, вы очень довольны?
Карлос Сайнс: В некотором плане – да, но в этом году мотор работал надежно, а в прошлом году часто ломался. Я хочу поблагодарить парней из Ferrari. Благодаря им, я получил надежную машину и двигатель. Я говорю им спасибо, мы отлично провели сезон вместе. К сожалению того, что они нам дали, недостаточно для успеха на этой трассе.
И всё же это был очень хороший год для меня. Оглядываясь назад, я не думаю о нехватке мощности двигателя. Я стал сильнее, сражаясь с Force India, с McLaren, с Williams – с двигателями Mercedes, хотя у моей машины ограниченные возможности. В итоге я добился отличных результатов. Не могу сказать, что двигатель Ferrari меня разочаровал.
Вопрос: Что помогло вам больше всего? Чему вы научились в этом году?
Карлос Сайнс: Пожалуй, мне очень помогла гонка в Канаде. Это один из немногих Гран При, где я допустил ошибку – разбил машину в квалификации, врезавшись в знаменитую «Стену чемпионов». В воскресенье у меня был совершенно другой настрой, и гонка получилась одной из лучших в сезоне – я финишировал девятым после старта с 16 места.
Когда вы возвращаетесь в борьбу более сильным соперником и добиваетесь успеха после неудачи – это придаёт уверенность в том, что даже если вы допустите ошибку, вы можете вернуться в борьбу. Это здорово добавило мне мотивации.