По итогам дождевой гонки в Бразилии Manor пропустила вперед соперников из Sauber в борьбе за десятое место в Кубке конструкторов. В Абу-Даби пилот британской команды Эстебан Окон говорил о событиях прошедшего этапа и шансах отыграться...
Вопрос: В Бразилии вы финишировали всего в трех секундах позади Фелипе Насра, но в Кубке конструкторов Manor уступила Sauber. Вы разочарованы итогами гонки?
Эстебан Окон: Да, итоги оказались разочаровывающими, хотя сама гонка складывалась неплохо. Машина хорошо управлялась, мне удалось выжать из неё максимум. Конечно, последний круг получился разочаровывающим – я не мог бороться с Насром, поскольку меня обогнали Алонсо и Боттас. Я догонял его и мог попробовать что-то предпринять, но не удалось.
Вопрос: Вам показывали синие флаги на последнем круге?
Эстебан Окон: Нет, не было никаких синих флагов. Мы реально боролись за позиции на трассе. Я расстроен не только из-за себя, но и за команду, которая многое потеряла. Я сделал все, что в моих силах – уверен, мы не смогли бы добиться большего. Соперники оказались быстрее на более свежих шинах – в такой ситуации невозможно их удержать.
Вопрос: Вы удивлены, что машина оказалась конкурентоспособна на мокрой трассе?
Эстебан Окон: Да. Я был удивлен не столько скоростью, сколько поведением машины – ей было легко управлять. Обычно нам не хватает сцепления, но в этом нет ничего нового – в результате на последних кругах пришлось тяжело.
Вопрос: Многие жаловались на то, что дождевые шины недостаточно эффективно отводят воду. У вас были проблемы с аквапланированием?
Эстебан Окон: Нет. Честно говоря, на моей машине резина хорошо работала, износ был небольшим, так что я мог атаковать. Я думаю, что проблема не с резиной, а с тем, что воды было слишком много и дренажная система трассы не справлялась с ее отводом.
Вопрос: Вы считаете правильным решение приостановить гонку?
Эстебан Окон: Да, было небезопасно выступать в таких условиях.
Вопрос: Но вы можете понять жалобы болельщиков на то, что Формула 1 стала слишком безопасной, что гонщики уже не такие герои, какими они были во времена Джеймса Ханта?
Эстебан Окон: Сколько гонщиков гибли в те годы, когда он выступал в чемпионате? Во всем должен быть компромисс. В Бразилии было небезопасно продолжать гонку. Я едва увернулся от столкновения с машиной Кими Райкконена, когда его развернуло на стартовой прямой – между нами был всего один метр. Из-за брызг я просто не видел его и того, что с ним произошло.
Как я сказал, во всем нужен компромисс, но в той ситуации было очень опасно продолжать гонку. Невозможно пилотировать машину, когда на трассе столько воды.
Вопрос: Вы обсуждали эту тему с Чарли Уайтингом?
Эстебан Окон: Думаю, мы поговорим в этот уик-энд на брифинге пилотов.
Вопрос: Насколько вам сложно высказывать свое мнение? Чарли прислушивается к вам так же, как к более опытным пилотам?
Эстебан Окон: Чарли – опытный и умный человек, он серьезно относится ко всему, что говорят гонщики. Ни у кого нет проблем с тем, чтобы высказать свое мнение.
Вопрос: В гонке вы ехали позади Фелипе Насра. Вы видели, за счет чего ему удалось опередить вас?
Эстебан Окон: Наш темп был примерно одинаковым. Он сильно рисковал на старте, но за счет этого отыграл много позиций. Я же старался просто не вылететь, поскольку не знал, как в таких условиях будут разворачиваться события. Как я сказал, он сильнее рисковал – этот подход оправдался, но я ни о чем не жалею.
Вопрос: Вероятно, вы уже с нетерпением ждете следующий год?
Эстебан Окон: Прежде нужно проехать гонку в Абу-Даби – я хочу показать настолько хороший результат, насколько это возможно. В Manor позволили мне дебютировать в Формуле 1, я хочу отблагодарить их успешной финальной гонкой. После этого я буду думать о следующем сезоне.
Вопрос: До дебюта в Manor у вас уже был опыт пилотирования машины Формулы 1 на тестах…
Эстебан Окон: Выступление в гонках нельзя сравнивать с тестами. Я рад, что по ходу Гран При смог научиться чему-то новому.
Вопрос: В Абу-Даби команде сложно рассчитывать на высокий результат, поскольку гонка пройдет по сухой трассе?
Эстебан Окон: Никогда не знаешь, как будут развиваться события. Дождь или пойдёт, или не пойдёт – 50%! (смеётся) Кроме того, не будем исключать песчаную бурю. (смеётся)
Вопрос: Выступления в DTM помогли вам подготовиться к Формуле 1?
Эстебан Окон: Да. Прежде всего, я научился профессиональному отношению к работе. Я понял, что нужно не только концентрироваться на гонках, но и обращать внимание на другие аспекты. Звучит просто, но это не так. Участие в DTM стало важным шагом на пути в Формулу 1.
Вопрос: В следующем году в Формуле 1 дебютирует Лэнс Стролл. Думаете, он сможет сразу добиться успеха?
Эстебан Окон: Лэнс хорошо проявил себя в Формуле 3, но стал чемпионом не в дебютный год, а во второй, набравшись опыта. Думаю, этой зимой он много времени проведет за рулем и подготовится к дебюту. Посмотрим, шансы у него есть.