В Абу-Даби Нико Хюлкенберг проведёт последнюю гонку с Force India – в 2017-м он будет выступать за Renault. Перед началом уик-энда немец говорил об отношениях с командой, в которой провёл три последних года, и ожиданиях от перехода в Renault...
Вопрос: Нико, после Гран При Бразилии многие были недовольны эффективностью дождевой резины Pirelli. Вы согласны с критикой?
Нико Хюлкенберг: Мы давно это знаем. Ситуация в Бразилии ещё раз показала, что дождевые шины нужно сделать эффективнее – они должны лучше справляться с лужами и отводить больше воды. Мы поняли это некоторое время назад, но дождевых гонок долго не было и эта тема не поднималась. Сейчас об этом снова заговорили, поскольку в Интерлагосе было невозможно гоняться, хотя дождь был не таким уж сильным. Даже небольшого дождя оказалась достаточно, чтобы у нас возникли проблемы с аквапланингом. Очевидно, что нужно поработать с дождевыми шинами.
Вопрос: Промежуточные шины довольно быстрые…
Ник Хюлкенберг: Да, это всегда мотивирует пойти на риск и раньше провести пит-стоп, чтобы опередить соперников за счет стратегии. Об этом мы тоже постоянно говорили.
Вопрос: В этом году вам часто не везло. После гонки в Интерлагосе вы даже написали в Twitter, что не знаете, радоваться или огорчаться из-за результата, ведь вы упустили шанс подняться на подиум. Как вы справляетесь с этим?
Нико Хюлкенберг: Да, в этом году было несколько эпизодов, когда мне просто не повезло. Но я не жалуюсь и не считаю себя неудачником – такова жизнь. Надеюсь, всё изменится к лучшему.
Вопрос: Вы заслуживаете немного удачи... Возможно, в следующем году?
Нико Хюлкенберг: Не знаю. Я не верю в подобные вещи. Я верю в напряженную работу и правильные решения. Всё остальное придет.
Вопрос: Поговорим о следующем сезоне: вы рады переменам в регламенте? Вас устраивает выбранное направление развития?
Нико Хюлкенберг: Пока неизвестно, как поведут себя новые машины и резина. Я не работал с новыми шинами. Я лучше их узнаю после тестов и нескольких гонок. Надеюсь, мы сможем больше атаковать на дистанции, не нужно будет так сильно беречь резину, как сейчас. Но я не уверен, что так получится.
Вопрос: У вас был шанс посмотреть на новые разработки?
Нико Хюлкенберг: Я видел не так много. После гоночного уик-энда у меня появится немного больше информации о новой машине Renault.
Вопрос: Вы видели новую машину Force India?
Нико Хюлкенберг: Довольно давно. Команда больше не позволит мне на неё посмотреть.
Вопрос: Вам не кажется, что гонки стали хуже, чем прежде: надо экономить резину, топливо…
Нико Хюлкенберг: Некоторые моменты – да. С другой стороны, это новый вызов – надо как можно лучше выполнить свою работу. Но иногда складывается впечатление, что вы ограничены в возможностях. Конечно, мы хотим постоянно выкладываться, а это не всегда возможно – надо решать, когда можно атаковать, а когда лучше беречь шины.
Вопрос: Если максимально выкладываться, то резина не выдержит?
Нико Хюлкенберг: Да, проблемы с этой резиной Pirelli в том, что если вы хотите добиться успеха, то должны беречь шины.
Вопрос: Вы жалеете о чем-либо в этом году?
Нико Хюлкенберг: Нет, но в Монако мы допустили ошибку в стратегии, хотя имели шанс добиться отличного результата. Пожалуй, это наша главная неудача в сезоне.
В Бразилии я повредил антикрыло и проколол шину – это помешало добиться более высокого результата. Но я уже устал рассуждать о том, как могли бы развиваться события. Надо принимать гонки такими, какие они есть. Я не из тех, кто о чём-то сожалеет или просчитывает, что могло бы произойти. Если проанализировать каждую неудачу в отдельности, всегда найдутся какие-то объяснения: ошибки команды, неудачное стечение обстоятельств, как, например, в Интерлагосе.
Конечно, мне хотелось бы выиграть гонку в составе в Force India, но я всё равно горжусь своими достижениями в этой команде. Я помог ей прогрессировать. В прошлом году мы добились лучшего на тот момент результата – пятой позиции в Кубке конструкторов, а сейчас завершаем сезон на четвертой строчке. Конечно, сложно добиться большего – для этого нужны совершенно другие ресурсы. Это не зависит от людей, ведь в Force India замечательные сотрудники. Я благодарен Force India за то, чего мы достигли, и с нетерпением жду нового этапа.
В следующем году мне снова предстоит участвовать в становлении команды. Год назад на момент покупки Lotus была не в лучшей форме. Сегодня Renault гораздо более конкурентоспособна, но не стоит ждать чудес. Создание инфраструктуры и поиск сотрудников занимают очень много времени.
Вопрос: У вас есть какие-нибудь сожаления по поводу прошлого?
Нико Хюлкенберг: Нет, я ни о чем не жалею.
Вопрос: Когда вы приступите к работе в Renault?
Нико Хюлкенберг: Я освобожусь сразу после Гран При Абу-Даби, но я не сразу примусь за новую работу. Я хочу немного отдохнуть – после столь сложного сезона нужно некоторое время расслабиться, чтобы в следующем году со свежими силами вернуться к работе.