Гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо признал, что рад скорому окончанию сезона, но сразу после Нового года планирует приступить к тренировкам и начнёт готовиться к следующему чемпионату.
Вопрос: Сильно ли вас расстроил заключительный отрезок бразильской гонки?
Даниэль Риккардо: Думаю, по ходу гонки было немало поводов для расстройства, но больше всего меня огорчил последний отрезок. Под конец я утешал себя тем, что многие вообще сошли с дистанции, а мы, скажем так, всё-таки выжили. Почти у каждого гонщика были какие-то приключения, Макс Ферстаппен пережил неприятный момент – я видел это потом, когда смотрел запись гонки. Но я помню, что и Росберг тоже оказался в довольно опасной ситуации.
Так что я, хоть и был расстроен, но смог финишировать. Разумеется, мы выступили ниже своих возможностей, но я постарался побыстрее об этом забыть и двигаться дальше.
Вопрос: С чем были связаны проблемы?
Даниэль Риккардо: Их было несколько. Главная проблема: визор сильно запотевал с внутренней стороны, я пытался его открыть, чтобы протереть, но это не помогало, к тому же, под шлем попадала вода. Конечно, после этого мы сделали некоторые выводы. Например, визор был обработан специальным водоотталкивающим составом, но поскольку шлем покрывался грязью, то на пит-стопах механики пытались его протереть и, видимо, заодно частично удалили этот состав. Всё это мы сейчас анализируем.
Вопрос: После финальной гонки сезона вам захочется отдохнуть, или уже в понедельник вы будете готовы сесть за руль?
Даниэль Риккардо: Наверное, всё зависит от того, как пройдёт Гран При в воскресенье! (смеётся) Если не удастся подняться на подиум, пожалуй, мне сразу захочется вновь выйти на старт, чтобы получить ещё один шанс. Но, думаю, уже в Бразилии чувствовалось, каким длинным был этот сезон, и я буду рад, когда он завершится. Впрочем, мы заканчиваем его с хорошими результатами, так что потом надо будет сделать перерыв.
В каком-то смысле неплохо, что тесты стартуют довольно поздно, у нас будет больше времени на физическую подготовку. Когда сезон длинный, а гонок много, на тренировки остаётся совсем мало времени. Поэтому мне даже нравится, что я смогу целых два месяца уделить именно этой части подготовки, не садясь за руль машины. Полагаю, сразу после Нового года я буду готов приступить к тренировкам. Уже 2-го января надо будет включаться в эту работу.
Вопрос: Вы уже продумали методику тренировок, ведь в следующем году машины станут более быстрыми, управлять ими будет сложнее, поскольку физические нагрузки возрастут?
Даниэль Риккардо: Да, но, по-моему, так даже веселее, поскольку мы будем больше заниматься силовой подготовкой, мне это нравится. В последние пару лет приходилось много внимания уделять проблеме снижения веса, мы больше тренировали выносливость и следили за тем, чтобы мышечная масса особо не росла. Могу сказать, что это было довольно скучно. Но теперь интенсивность тренировок возрастёт, можно будет немного подкачаться. Задача усложняется, но становится более интересной.
Вопрос: За счёт чего Red Bull Racing удалось в этом году выйти на вторую позицию в Кубке конструкторов? Прогресс в какой области был наиболее существенным?
Даниэль Риккардо: Если честно, я думаю, что и шасси стало эффективнее, и силовые установки, так что 50 на 50. Я уверен, что это шасси намного лучше прошлогоднего, например, мы лучше справляемся с медленными поворотами – раньше это было не самой сильной нашей стороной. Но стал эффективнее и двигатель – по-моему, в Канаде мы получили модернизированные силовые установки. В отличие от прошлого года, сейчас мотористы выполнили все свои обещания, и все их новинки сработали. Это было здорово.
Вопрос: Сезон состоял из 21-й гонки, было много сдвоенных этапов – какие из них оказались наиболее сложными в плане логистики?
Даниэль Риккардо: Канада и Баку. Нам действительно пришлось непросто, в том числе из-за резкой смены часовых поясов. По-моему, судя по предварительной версии календаря на следующий год, эти этапы вновь пройдут с недельным интервалом. В целом календарь сезона отличный, но эти два этапа можно было бы разместить более разумно. Лететь из Канады сразу в Баку, не имея времени на адаптацию к смене часовых поясов… Ведь гонка в Баку проходит примерно по европейскому графику.
Кстати, в следующем сезоне мы сначала отправимся в Малайзию, а потом – в Сингапур. По-моему, в такой перестановке тоже нет смысла, ведь в Сингапуре, в отличие от Сепанга, мы живём по европейскому времени. Получается, сначала мы должны будем адаптироваться к малайзийскому времени, потом вернуться к европейскому графику, а после Сингапура отправляться в Японию, где опять другое время. Так что предвижу некоторые сложности из-за частой смены часовых поясов.