В McLaren неплохо отработали на тестах в Барселоне и рассчитывают подтвердить свою скорость в Мельбурне. Карлос Сайнс доволен подготовкой, но не спешит с прогнозами...
Вопрос: Судя по результатам тестов, McLaren окажется впереди команд средней группы?
Карлос Сайнс: Посмотрим. На последней неделе тестов мы сделали все, что должны были, и довольны тем, как прошла подготовка. В команде удовлетворены прогрессом за две недели тестов – мы более-менее получили от машины и настроек то, что хотели. На базе все полны энтузиазма, и это добавляет мне самому мотивации. Да, мы пока не знаем, на каких позициях находимся, но было здорово проехать дистанцию на тестах и почувствовать, что мы готовы к началу сезона.
Вопрос: На тестах вы показали лучшее время по итогам шестого дня. Это придает уверенность?
Карлос Сайнс: Мы еще не проверяли максимальную скорость машины, так что сложно сказать. Мы сделаем это только во время квалификации в Австралии. Меня волнует только результат на секундомере, а не ощущения от управляемости. Если у машины возникнет недостаточная поворачиваемость, но по скорости мы окажемся впереди команд средней группы, я буду рад, а к особенностям машины всегда можно приспособиться.
Вопрос: Команда привезла новинки в Мельбурн?
Карлос Сайнс: Да, несколько новых элементов, но ничего такого, что серьезно бы изменило машину. Мы взяли с собой три-четыре новых детали, чтобы решить проблемы с балансом, мешавшие в Барселоне. Команда движется в правильном направлении, прислушивается к гонщикам и готовит новинки с учётом наших пожеланий.
Вопрос: Новая силовая установка Renault вселяет оптимизм?
Карлос Сайнс: На тестах так и было, но в Барселоне мы ездили с низкой прижимной силой, и отчасти этим объяснялась наша высокая скорость на прямых. В квалификации мы узнаем, насколько серьёзного прогресса добились в Renault.
Вопрос: На тестах вы пробовали режим повышенной мощности двигателя для квалификации?
Карлос Сайнс: Возможно! (смеётся) Точно, что не на моем быстром круге. Надеюсь, у нас есть этот режим. Ждать осталось недолго – через день вы все узнаете. На самом деле, уже после второй тренировки у нас будет первое представление о том, на каких позициях мы находимся.
Вопрос: У вас есть особое желание опередить именно Renault?
Карлос Сайнс: Нет. В данный момент было бы излишне оптимистично утверждать, что в этот уик-энд мы обязательно их опередим. Не думаю, что это произойдет, поскольку нам многое еще нужно сделать. Конечно, было бы здорово, но еще предстоит поработать.
Вопрос: Какие воспоминания у вас связаны с Чарли Уайтингом?
Карлос Сайнс: У меня о нем много хороших воспоминаний. В дебютный сезон он уделял мне много времени, всегда был готов выслушать. Я был новичком и думал, что мое мнение никого не интересует, но он всегда меня слушал. Мне было 20 лет, я провел всего три гонки в Формуле 1, но он спрашивал, что, на мой взгляд, можно улучшить.
Он был открытым человеком. В дебютном сезоне я пилотировал агрессивно, а он приходил не ругать меня, а сказать, что мои действия идут на пользу Формуле 1. По его словам, мы с Максом Ферстаппеном задали новые стандарты более агрессивных действий на трассе. Он не просил меня прекратить, а просил быть более аккуратным. Это меня тогда удивило.
Я потрясен новостями о смерти Чарли. Зимой мы с ним переписывались по электронной почте по поводу того, как можно сделать Формулу 1 лучше, о чем еще можно говорить на брифингах гонщиков, чтобы работать более продуктивно. Он всегда был открыт для общения.