Гран При Австралии – не только домашний этап для Даниэля Риккардо, но и первая гонка в составе Renault, так что он с нетерпением ждет начала гоночного уик-энда.
Вопрос: Чего вы ждете от домашней гонки и от первого Гран При в составе Renault?
Даниэль Риккардо: Здорово, что моя первая гонка в составе Renault – это мой домашний Гран При. В начале нового сезона Формулы 1 всегда много шума, но сейчас его ещё больше из-за того, что я сменил команду. Я обвёл в календаре дату Гран При Австралии, как только объявил о контракте с Renault, и с нетерпением ждал этой предгоночной недели.
Межсезонье получилось долгим, и оно было заполнено всяческими теоретическими рассуждениями и спекуляциями, но мы всё выясним на гоночной трассе. Зимние тесты прошли неплохо, мне с каждым разом всё больше нравилось поведение машины, и первая гонка получится особенно интересной. Я чувствую себя вполне комфортно в команде, мне нравится проходить в боксы, занимать место в кокпите новой машины – теперь всё это стало реальностью.
Вопрос: Вы чувствуете дополнительный прессинг из-за того, что будете выступать перед австралийской публикой, которая многого от вас ждёт?
Даниэль Риккардо: Я знаю, что соотечественники придут меня поддержать, ведь сейчас я единственный представитель Австралии в Формуле 1. Надеюсь увидеть на трибунах много болельщиков в желтом – это мотивирует.
К нам приковано большое внимание, от нас многого ждут, но мы должны ставить перед собой реальные цели. Это не значит, что мы не будем полностью выкладываться. В середине пелотона развернётся плотная борьба, но мы постепенно сокращаем отставание от топ-команд. Первая гонка – только первый этап на этом пути, и я буду атаковать так же, как и всегда, чтобы нам было чем гордиться.
Вопрос: Какие у вас первые впечатления от Renault R.S.19?
Даниэль Риккардо: Впечатления в целом позитивные, и в первых гонках мы продолжим собирать информацию о машине. Потребуется некоторое время, чтобы ко всему привыкнуть, но этого следовало ожидать. Мы реально оцениваем ситуацию и знаем, что нам есть над чем работать. Но уже есть неплохая основа для дальнейшего развития, ведь мы всегда хотим большего. На тестах команда кое-что выяснила, мы всё проанализируем, а затем посмотрим, что из этого можно использовать. В ближайшие несколько месяцев мы должны добиться значительного прогресса.
Вопрос: Что вы думаете о трассе Альберт-парк?
Даниэль Риккардо: Когда удаётся идеально проехать круг, это доставляет удовольствие, ведь там много различных быстрых и среднескоростных отрезков. Первый поворот довольно быстрый, за ним начинается короткая прямая, а затем точка жесткого торможения перед третьим поворотом. Следующая связка поворотов, от 4-го до 8-го – очень интересный отрезок, за рулём столь быстрых современных машин он кажется очень быстрым.
На входе в девятый поворот есть отличное место для обгона, но для этого необходимы упорство и настойчивость. С левой стороны трассы на выходе из этого поворота всегда полно болельщиков. Следующий отрезок тоже очень быстрый, там есть шикана, где направление движения меняется сначала влево, потом вправо, а за ней начинается ещё одна длинная прямая. Финальная часть круга немного уже, но два последних поворота важно проехать по более широкой траектории, чтобы хорошо выйти из них на главную прямую.