Ландо Норрис готовится к своему дебютному Гран При, но тот факт, что в этом сезоне несколько новичков, делает ситуацию чуть более комфортной психологически.
Вопрос: Вы уже осознали, что стали гонщиком Формулы 1, которому предстоит дебют в Гран При Австралии?
Ландо Норрис: Нет, хотя, конечно, классно, что я здесь, что впереди моя первая гонка, и всё это становится всё более реальным. Завтра я впервые сяду за руль машины в дни настоящего гоночного уик-энда, и я уже в предвкушении этого.
Вопрос: Сложно ли вам полностью сосредоточиться на рабочих вопросах, на машине, ведь в Формуле 1 гонщикам приходится ещё много чем заниматься?
Ландо Норрис: В целом всё не так плохо, и в предстоящие несколько дней мне предстоит получить большой опыт, работая с машиной по ходу трёх тренировок, когда мы опробуем какие-то подходы, которые не применяли на предсезонных тестах. Я должен многое узнать о работе команды, должен как можно более качественно подготовиться к квалификации и гонке, и для этого не обязательно стараться опередить всех уже на тренировках, хотя в младших категориях мы привыкли именно к этому.
В Формуле 1 всё по-другому – тактика, шины, взаимодействие с командой, и надо всему этому учиться, одновременно работая с машиной, стараясь улучшить её настройки.
Вопрос: В какой мере ваши предпочтения отличаются от настроек, которые использует Карлос Сайнс, и может ли это создать сложности в работе по доводке машины по ходу сезона?
Ландо Норрис: По ходу тестов в Барселоне машина в целом была в одной и той же конфигурации, мы использовали одинаковые детали, и не было такого, чтобы в работе с настройками мы двигались в противоположных направлениях. На тестах всё складывалось вполне неплохо, а если возникали какие-то проблемы, то у нас обоих. Всё это упрощало задачу инженерам, и команда знает, в каком направлении надо двигаться, совершенствуя машину.
Не сомневаюсь, что по ходу сезона что-то будет меняться, у меня могут появиться свои предпочтения, у Карлоса – свои, но пока у нас одинаково позитивные впечатления от машины.
Вопрос: Александер Элбон сказал, что, поскольку в этом сезоне много новичков, ему как-то комфортнее психологически – вы с этим согласны?
Ландо Норрис: Полагаю, благодаря этому всё несколько проще, чем было бы в ситуации, если бы все смотрели только на меня. Кроме того, будет весело с ними бороться на трассе. С одной стороны, когда много дебютантов, прессинг, который каждый из нас чувствует, чуть меньше, хотя когда ты выступаешь за McLaren, прессинг всё равно очень сильный.
Вопрос: Как вы полагаете, с чем связаны те или иные несовершенства машины, проявившиеся в ходе тестов?
Ландо Норрис: В какой-то степени в разные дни тестов картина менялась, но я не собираюсь делиться детальной информацией о проблемах, с которыми мы столкнулись, но можно говорить об ощущениях от машины в целом. Не всегда было полное ощущение уверенности, иногда в более медленных поворотах, иногда в более быстрых, т.е. к балансу машины на всём круге в целом были вопросы. Было сложно найти оптимальные настройки, приходилось идти на компромисс и чем-то жертвовать, чтобы и мне, и Карлосу было комфортно за рулём.
Но теперь нужно понять, на какие компромиссы потребуется пойти здесь, ведь в Мельбурне совсем другая трасса, поэтому сейчас нужно искать иные подходы, ведь здесь и сложности будут другие. Но в целом мы знаем, в каком направлении необходимо двигаться. Кстати, сложностей у нас не так уж много, но есть пара основных моментов, с которыми надо разобраться. Если нам это удастся, то мы сможем улучшить баланс машины. Хотя однозначно, что сейчас положение McLaren намного лучше, чем в предыдущие годы.
Если же сравнивать с другими командами, то есть определённые области, над которыми ещё нужно поработать, так что не всё идеально, но в целом мы довольны прогрессом.
Вопрос: У вас ведь есть какие-то ожидания, с кем из соперников вам предстоит бороться в воскресенье?
Ландо Норрис: Думаю, со всеми командами средней группы – вряд ли можно выделить какую-то одну. Соперничество в середине пелотона очень плотное, несколько команд примерно равны по силам, так что будет очень интересно! Разумеется, это лишь усложняет нашу задачу, поскольку придётся вести борьбу со многими машинами, а какие-то две десятых секунды могут означать потерю нескольких позиций. В общем, придётся потрудиться!
Вопрос: Сколько кругов по трассе в Альберт-парке вы проехали на симуляторе?
Ландо Норрис: Не знаю, может быть, 600 кругов за несколько дней, не только на базе команды, но и дома. Этого достаточно, чтобы кое-что понять об этой трассе. Но дело в том, что ты можешь вполне уверенно пилотировать на симуляторе, а когда приступаешь к работе на настоящей трассе, ситуация меняется. Тем не менее, на симуляторе ты можешь прикинуть, где возможны обгоны, хотя в Альберт-парке всегда непросто обгонять, но получить представление о том, что ты можешь делать, а что нет, вполне реально.