Как и соперники, команда Williams обновила машину перед первой европейской гонкой сезона и связывала с Гран При Испании большие надежды, но в итоге только опытный Рубенс Баррикелло заработал очки для команды, а молодой Нико Хюлкенберг финишировал лишь 16-м.
Технический директор Williams F1 Сэм Майкл подвёл итоги уик-энда в интервью журналистам пресс-службы команды…
Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды в Гран При Испании?
Сэм Майкл: Учитывая результаты квалификации, Рубенс добился хорошего результата, заработав два очка для команды, но в целом выступление было неудачным – мы должны продолжить работу и добиться более существенного прогресса.
Вопрос: По ходу уик-энда вы установили на машины множество новинок…
Сэм Майкл: Сначала новинки были установлены на машину Рубенса, который опробовал их на пятничных свободных заездах, а на базе в Гроуве в этот момент продолжалась работа над решениями для Нико – нужно было успеть к субботней тренировке.
В числе доработок – новый диффузор, потребовавший пересмотра конструкции коробки передач, мы изменили боковые понтоны, управляемый элемент переднего антикрыла, в соответствии с поправками к регламенту перенесли зеркала заднего вида.
В квалификации и гонке у обоих пилотов был одинаковый набор обновлений, которые позволили нам сохранить прежний уровень конкурентоспособности на фоне прогресса других команд, но Red Bull Racing удалось сделать больший шаг вперёд, чем другим командам.
Вопрос: Обе ваших машины были повреждены во время квалификации, как это повлияло на её результаты?
Сэм Майкл: Машина Рубенса пострадала от удара камней, вылетевших из-под колёс соперников – были повреждены переднее и заднее антикрыло, элементы безопасности, рычаги подвески и шлем гонщика. Нико широко заехал на поребрик во время второго быстрого круга в первой сессии, повредив сплиттер, разделяющий элементы днища машины, но между сессиями мы его заменили, так что на результат это не повлияло.
Вопрос: Почему ближе к финишу вы попросили Рубенса сбавить скорость?
Сэм Майкл: По радио он сообщил о возможной проблеме или с передними шинами, или где-то в носовой части машины, поэтому нужно было сбросить скорость, чтобы добраться до финиша. Мы расследуем причины.
Вопрос: Вас удивил большой ресурс мягких шин на первом отрезке гонки?
Сэм Майкл: Нет. Мягкий состав – лучший в этом сезоне.
Вопрос: Почему Нико провёл внеплановый пит-стоп на 32-м круге?
Сэм Майкл: После первого пит-стоп он снова сломал сплиттер, как и в квалификации. Машина потеряла часть прижимной силы, обороняя позицию Хюлкенберг серьёзно износил передние шины, которые нам пришлось заменить.
Вопрос: Следующая гонка пройдёт в Монако, где машины Williams традиционно были сильны. В чём секрет быстрого круга на этой трассе? Каковы ваши ожидания?
Сэм Майкл: Чтобы показать хорошее время в Монако, нужны мягкие настройки подвески и максимальная прижимная сила. Мы подготовили несколько уникальных новинок, которые предназначены специально для этой гонки. В Монако узкая трасса и близость защитных барьеров становится проверкой выдержки гонщиков, но чем ближе они едут к барьерам, тем лучше время на круге.