Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер уверен, что скорость машины VF-16 позволяла надеяться на более высокие позиции, чем предпоследний ряд стартового поля.
Вопрос: После сегодняшней квалификации, которая прошла по новому формату, вы ещё не пожалели, что пришли в Формулу 1?
Гюнтер Штайнер: Нет-нет, я ни о чём не сожалею! Думаю, новый формат не сработал, предполагалось, что всё будет выглядеть несколько иначе. Но я надеюсь, что изменения будут внесены очень быстро.
Вопрос: На ваших машинах стоят такие же двигатели, как и на Sauber, и вы, наверное, надеялись, опередить эту команду. Вас расстроила скорость, которую показала Haas F1 в квалификации?
Гюнтер Штайнер: Нет, я доволен! Если вы посмотрите на скорость по секторам, показанную нашими гонщиками во время вторых попыток, то она не так уж плоха. Если всё детально проанализировать, то картина в целом нормальная. Но на первом круге на новых шинах Роман Грожан заблокировал колёса на торможении, а у Эстебана Гутьерреса возникла другая небольшая проблема.
Но мы недооценили ситуацию. Надо было прервать первые попытки, и тогда у нас было бы достаточно времени, чтобы снова подготовить машины: если бы у нас было ещё секунд 20, мы бы заняли более высокие позиции. Конечно, стартовать из предпоследнего ряда – не лучший вариант, но я уверен, что завтра у нас будет шанс пробиться вперёд. Главное, что машина хорошо сбалансирована, и я вполне оптимистично настроен по поводу будущего. Надо просто лучше работать.
Вопрос: Как полагаете, на какие результаты вы бы были способны, если бы всё сделали правильно?
Гюнтер Штайнер: На уровне 14-й позиции. Когда Роман Грожан прервал свою вторую попытку, скорости хватало, чтобы проехать круг примерно за 1 мин. 26,6 секунды или даже на десятую быстрее. В будущем надо стараться избегать ошибок. Кроме того, надеюсь, что формат квалификации изменится, и это даст нам дополнительные шансы.
Вопрос: Вы предложили бы просто вернуть прежний порядок квалификации?
Гюнтер Штайнер: Да, я считаю, что это было бы проще всего. Это лучше, чем пытаться придумать что-то новое и опять допустить просчёты.
Вопрос: Вы думаете, надо полностью к нему вернуться? Звучат мнения, что первые две сессии можно проводить по новому формату, и только в финальной вернуться к прежнему варианту…
Гюнтер Штайнер: Но тогда придётся комбинировать, и рано или поздно мы вновь задумаемся, надо продолжать что-то где-то доделывать, улучшать, или просто вернуться к прежнему формату.
Вопрос: Вчера вы сказали, что не собираетесь рисковать, потому что у команды недостаточно запасных частей. А сегодня прямо на пит-лейн в Haas Романа Грожана врезалась другая машина…
Гюнтер Штайнер: Понятно, что мне это не понравилось. Думаю, подобное не должно происходить, и в FIA вынесли совершенно справедливое решение, наказав Manor. Мы всё сделали правильно, действовали максимально осмотрительно, но кто-то вдруг врезался в нашу машину – глупая ситуация…
Вопрос: Но после сегодняшних проблем хватит ли вам завтра носовых обтекателей?
Гюнтер Штайнер: Да, их вполне достаточно, с запасными частями у нас порядок. В любом случае, если по ходу гонки вам приходится менять больше одного носового обтекателя, по-моему, лучше вообще сойти с дистанции.