На квалификации в Мельбурне Фелипе Масса показал шестое время и заявил, что не в восторге от нового формата...
Вопрос: Фелипе, как вам новый формат квалификации?
Фелипе Масса: Не очень. Две первых сессии должны были понравиться болельщикам – трафик, много машин на трассе, все суетятся. Но финальная сессия получилась ужасной. На последних минутах на трассе не было машин. Честно говоря, мне это не нравится.
Вопрос: Стоит вернуться к прежнему формату или скорректировать этот?
Фелипе Масса: Я люблю Формулу 1 и рад, что мы стараемся что-то улучшить, чтобы зрителям было интереснее. Я поддерживаю все меры, способные сделать Формулу 1 лучше. Но нужно принимать правильные решения, а эти перемены оказались ошибочными.
В обсуждении этого формата участвовали даже гонщики, и все отнеслись скептически. Но на мнение гонщиков не обратили внимания.
Вопрос: Когда каждые 90 секунд кто-то выбывает из борьбы, что меняется для гонщика?
Фелипе Масса: Такая квалификация сложнее для команд, которые, как Williams, борются за одну или две десятых. Пробиться в финал оказалось очень сложно. Нужно сразу показать хорошее время, но в начале сессии, когда на трассе все машины, попадаешь в серьезный трафик. Если по какой-то причине вы не можете сразу проехать хороший круг, то выбываете из борьбы, так что в двух первых сессиях гонщикам приходится гораздо сложнее, чем прежде.
Лично я использовал два комплекта шин SuperSoft уже в первой части квалификации, и на вторую у меня остался всего один. Я проехал серию кругов, а затем всю сессию следил за результатами соперников. Мне повезло, мой круг позволил мне оказаться восьмым и пройти в финал. Это было очень сложно, а таким командам, как Mercedes, гораздо проще.
Вопрос: Значит, это больше напоминает квалификацию с одной попыткой?
Фелипе Масса: Не совсем: когда у вас есть одна попытка, вы проводите её на свободной трассе, стараетесь как можно лучше подготовиться к быстрому кругу, но когда вокруг много машин, вы можете выбыть из борьбы не по своей вине.
Вопрос: Многим гонщикам не хватило резины. Дополнительный комплект решил бы проблему?
Фелипе Масса: Да, но формат квалификации изменили за две недели до начала сезона, когда все уже выбрали шины. Если бы мы знали о переменах, то постарались бы получить ещё один комплект SuperSoft.
Вопрос: Гонщики единодушно говорили, что этот формат может вызвать такие проблемы, но их не послушали.
Фелипе Масса: Гонщиков никогда не слушают. Может теперь что-то изменится? Нам нужно стать более сплоченными, думать не только о своих интересах.
Вопрос: Вы хотели бы участвовать в принятии решений?
Фелипе Масса: Я участвовал в подобных встречах, когда мы с Pirelli и руководителями команд обсуждали разные вопросы. Это было нелегко. Многие боссы отстаивают только свои интересы.
Вопрос: Какой формат квалификации вам нравится больше?
Фелипе Масса: Прошлогодний формат был неплохим. Не думаю, что кто-то на него жаловался. Вероятно, возможен какой-то другой вариант, но нужно делать предложения и анализировать их.
Вопрос: Что вы можете сказать о новой машине?
Фелипе Масса: Я доволен квалификацией и своими кругами. Видно, что в Mercedes очень сильны. Ferrari на втором месте по скорости, а на следующую позицию претендуют несколько команд.
Больше всех меня удивила Toro Rosso. Должен признать, у них отличная машина. Я не так много уступил Максу Ферстаппену. Посмотрим, что нас ждет завтра, удастся ли гонщикам первой восьмёрки реализовать свою стратегию. Возможно, было бы лучше стартовать с 9-й позиции, но иметь свободу выбора шин на первый отрезок. Не знаю.
Вопрос: В целом, машина лучше прошлогодней? Как с прижимной силой?
Фелипе Масса: Мы добились прогресса в этой области, но у соперников очень эффективные машины и большая прижимная сила, так что работу нужно продолжать.
Посмотрим, насколько эффективными окажутся новинки, которые должны появиться у нас в ближайшее время. Возможно, мы привезем их уже на следующую гонку, и там нам будет проще бороться с соперниками.
Вопрос: Обидно, что отставание от Ferrari увеличилось?
Фелипе Масса: Конечно, ведь хочется бороться за первую позицию. Но мы знаем, что у них очень сильная команда. Они знают, как надо работать, в чем прибавлять, у них гораздо больше возможностей, чем у нас.
Вопрос: С точки зрения стратегии, какую роль сыграет возможность выбирать шины при старте с девятой позиции?
Фелипе Масса: Если в гонке будет один пит-стоп, то те, кто будет стартовать с девятой позиции и ниже, получат преимущество, поскольку будут стартовать на свежем комплекте Soft и могут проехать более длинный первый отрезок, чем мы. А на второй отрезок они могут поставить Medium.