Нико Росберг квалифицировался вторым в Мельбурне, уступив напарнику более трех десятых. Пилот Mercedes объяснил отставание тем, что в квалификации недостаточно комфортно чувствовал себя в машине, но он надеется отыграться в гонке…
Вопрос: Сегодняшнее время поула всего три десятых уступает рекорду круга в квалификации, установленному Феттелем в 2011-м. Для вас стало сюрпризом, что за зиму в команде добились серьезного прогресса и превзошли прошлогодние результаты?
Нико Росберг: Такой прогресс действительно впечатляет. В 2017-м стоит задача сделать машины на пять секунд быстрее, а мы уже отыграли почти половину этого времени.
Впрочем, сегодня мы использовали более мягкие шины, чем год назад. Возможно, если бы здесь была возможность использовать UltraSoft, мы отыграли бы ещё секунду. Но скорость – это хорошо. Чем быстрее машины, тем лучше.
Вопрос: Как вам новый формат квалификации?
Нико Росберг: Хорошо, что мы пробуем что-то новое, чтобы сделать Формулу 1 зрелищнее. На мой взгляд, сегодня мы пошли по ошибочному пути, особенно в финале квалификации. Как сказал Деймон Хилл, ирония в том, что Льюис Хэмилтон мог сам себе показать клетчатый флаг. Хотелось бы видеть более напряженную борьбу в финале.
Вопрос: Как бы вы изменили формат квалификации, если бы имели такую возможность?
Нико Росберг: Самый надежный вариант – вернуться к прошлогоднему формату, он отлично себя зарекомендовал.
Вопрос: Вас удивил тот факт, что в Ferrari довольно много уступили вам в квалификации, учитывая, что весь уик-энд они не так много проигрывали Mercedes?
Нико Росберг: Да, но я не думаю, что отрывы отражают реальную ситуацию. Себастьян Феттель не лучшим образом провел квалификацию, оставив только один комплект на финал. Его ситуация отличалась от нашей – в отличие от Ferrari, мы уверенно провели все сессии.
Расслабляться рано, но результат стал приятным сюрпризом – в команде рады такому преимуществу. Тем не менее, гонка только завтра, в Ferrari традиционно более конкурентоспособны на длинной дистанции, чем в квалификации. Посмотрим, как будут завтра развиваться события, но сегодняшний результат нас удивил.
Вопрос: Вы удивлены отставанием от Льюиса Хэмилтона?
Нико Росберг: Да, конечно. Он отлично провел день, а у меня не всё было гладко. Я не до конца чувствовал машину, мне не было на 100% комфортно за рулем. Я смог хорошо проехать заключительный круг, но он оказался недостаточно быстрым для поула. Но гонка лишь завтра, благодаря ограничениям на радиопереговоры это должно быть интересно.
Теперь пилотам нужно многое контролировать самостоятельно. Мы больше не будем марионетками в руках инженеров – придется самим делать всю работу. Нужно сосредоточиться на главном – на контроле за расходом топлива и стратегии гонки.