Фернандо Алонсо стал лучшим из пилотов McLaren на квалификации в Мельбурне, показав 12-е время. Испанец заявил, что скорость машины оказалась выше ожиданий, и раскритиковал новый формат квалификации…
Вопрос: Фернандо, вы довольны 12-м местом или могли претендовать на большее, если бы не новый формат квалификации?
Фернандо Алонсо: Нет, я не рассчитывал пройти дальше – у меня не было для этого достаточного числа комплектов резины. Новый формат не вполне справедлив в отношении менее конкурентоспособных команд. Мы использовали два комплекта SuperSoft в первой части квалификации, поэтому во второй у меня была только одна попытка. Я использовал свой шанс, показав десятое время. После этого ничего не оставалось, кроме как вернуться в боксы и ждать. Немного жаль, но такова ситуация.
Машина стала конкурентоспособнее, в этом году нам нужно выходить из первой части, используя только один комплект мягких шин. Я ей очень доволен, по ходу всего уик-энда мне было комфортно за рулем. В первой части квалификации я показал третье время, всего 1,2 секунды уступив Mercedes – это стало приятным сюрпризом. Надеюсь, завтра мы сможем заработать очки.
Вопрос: Итоги квалификации отражают форму McLaren?
Фернандо Алонсо: Да, но мы все же немного удивлены нашей конкурентоспособностью. По сравнению с прошлым годом удалось сделать огромный шаг вперед. На протяжении всего уик-энда у нас не было проблем, и мне комфортно за рулем. Это добавляет оптимизма. После неудач прошлого сезона в команде не ожидали, что мы сразу окажемся настолько быстры. И потенциал машины ещё только предстоит раскрыть – в предстоящих гонках у нас будут новинки, которые, как мы считаем, позволят сократить отставание от лидеров. Мы выглядим сильнее, чем ожидали.
Вопрос: Как вам новый формат квалификации?
Фернандо Алонсо: Я не считаю его хорошим, поскольку он подходит только лидирующим командам. Сегодня мы в этом убедились на собственном примере – во второй части я показал десятое время, но после этого просто ждал в боксах, поскольку у меня не было свежих шин для еще одной попытки. Мы недостаточно конкурентоспособны, поэтому у нас не было никаких шансов на борьбу во второй части.
Нужно, чтобы всё было иначе – небольшие команды должны иметь лучшие возможности. В прошлом году в MotoGP менее конкурентоспособные команды получали дополнительные комплекты мягкой резины, боролись за поул и вели борьбу в гонке. В Формуле 1 получилось наоборот.
Вопрос: В прошлом году вы пропустили Гран При Австралии. Вероятно, сейчас с нетерпением ждете гонку?
Фернандо Алонсо: Да, гораздо лучше быть на месте событий, чем смотреть гонку по телевизору. Сейчас задача состоит в том, чтобы дорабатывать машину и получать удовольствие от борьбы. Команда сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом, но нам ещё нужно прибавить, чтобы выходить в финал квалификации и претендовать на очки.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете завтра?
Фернандо Алонсо: Надеюсь отыграть несколько позиций. В первой гонке ключевым фактором станет надежность, да и ограничения на радиопереговоры могут как-то повлиять.
На протяжении всего уик-энда наша машина быстра, так почему что-то должно измениться завтра? Если мы хорошо стартуем и не ошибемся со стратегией, то у меня и Дженсона есть шанс заработать очки. Двойной финиш в первой десятке стал бы успешным началом сезона.