Штайнер: Решить проблему с тормозами непросто

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При России, на котором его команда выступила неудачно, и рассказал о подготовке к гонке в Барселоне.

Вопрос: Позади четыре гонки – какие позиции занимает Haas F1 по отношению к другим командам середины пелотона?
Гюнтер Штайнер:
Сложно сказать. В один уик-энд вы можете опередить ваших соперников, но в следующий – как в Сочи – откатываетесь назад. Настолько острая борьба идёт в середине пелотона. Надеюсь, такой она останется до конца сезона, и мы сможем отыграться, став лучшей командой этой группы.

Вопрос: Было видно, что после Гран При России вы расстроились. Вероятно, это во многом связано с тем, что у машины этого года большой потенциал, но когда его не удаётся реализовать, значит, надо говорить об очередной упущенной возможности?
Гюнтер Штайнер:
Безусловно. Каждый нереализованный шанс – это упущенная возможность. Шансы есть всегда. Они были у нас в Австралии, но мы их упустили. В Сочи не лучшим образом сложилась квалификация, но в гонке Кевин Магнуссен хорошо стартовал, однако потом мы были оштрафованы, и он финишировал 13-м. В Сочи негде обгонять, поэтому прорываться вперёд было трудно.

Вопрос: У команды продолжаются проблемы с тормозами. Можете объяснить, с чем связано то, что в Сочи вы меняли тормоза с Brembo на Carbon Industrie (CI) и наоборот, и что планируете использовать в Барселоне?
Гюнтер Штайнер:
В Сочи мы начали уик-энд с тормозами CI. Оказалось, что они недостаточно эффективно охлаждаются, начинают перегреваться, и ход педали увеличивается. Кроме того, у них очень большой износ. Мы проверили, можно ли провести с ними гонку, но оказалось, что это нереально. Поэтому было принято решение вернуться к Brembo. По ситуации на сегодняшний день, в Барселоне мы будем работать с этими тормозами.

Чтобы понять, как решить проблему, требуется какое-то время, но в итоге мы разберёмся. Хотя это не так просто. Мы знаем, как всё работало на тестах в Бахрейне, где мы использовали тормоза CI, а в Сочи они стояли на наших машинах на пятничных тренировках. Мы понимаем, что нужно делать, но это не такой быстрый процесс.

Вопрос: Что говорят гонщики о тормозах этих двух производителей?
Гюнтер Штайнер
: Роман был вполне доволен последней версией Brembo. Он сказал, что его всё устраивает. Кевину больше понравились тормоза CI, поскольку они лучше «схватывают». Теперь мы должны добиться, чтобы CI нормально работали, а потом всё ещё раз сравнить, прежде чем сделать окончательный вывод. Я порадуюсь, когда мы сможем вычеркнуть тормоза из списка наших проблем.

Надо понимать, что тормозные системы в Формуле 1 очень сложны. Разобраться с ними не так просто. В этих системах воплощены сложнейшие, самые передовые технологии, и когда вы меняете тормоза, начинаются непредвиденные проблемы. Тесты по ходу сезона не проводятся, приходится всеми проверками заниматься на тренировках в пятницу. Потом вы две недели ждёте возможности продолжить работу. Всё время приходится как-то приспосабливаться. Это не значит, что мы недостаточно интенсивно работаем. У нас очень знающие специалисты, но просто всё требует времени.

Вопрос: В прошлом году было непросто добиться нормального прогрева резины. После первых четырёх гонок, проходивших на совершенно разных трассах, нашли ли вы правильный подход к шинам в этом году?
Гюнтер Штайнер:
Шины остались теми же, разве что стали шире, и по-прежнему нужно прилагать усилия, чтобы они заработали. Думаю, наша главная проблема в Сочи, как и у ряда других команд, состояла в том, что нам просто не удавалось добиться сцепления с трассой. Поверхность асфальта на российской трассе очень скользкая и гладкая, поэтому у нас были сложности.

Кевин к ним приспособился, но у Романа были проблемы, и мы никак не могли найти нужный диапазон температур, при котором бы резина эффективно работала. Но у других команд тоже были схожие трудности. Тем не менее, если не считать ситуации в Сочи, думаю, что по сравнению с прошлым годом мы добились заметного прогресса.

Вопрос: На предсезонных тестах команда проехала в Барселоне немало кругов. Будет ли вам проще работать там с машиной, ведь вы знаете, чего ожидать?
Гюнтер Штайнер:
Все находятся в равном положении, и многие команды проехали на тестах не меньше километров, чем мы. Мы знаем, на что можем рассчитывать, но не знаем, какие технические новинки привезут в Барселону другие команды. Я уже говорил, что борьба в середине пелотона идёт очень острая, и вы можете оказаться на любых позициях, от 8-й до 16-й.

После тестов в Барселоне машина была модернизирована, погодные условия сейчас более тёплые, и шины будут работать по-другому. Да, у нас больше информации о Барселоне, чем о других трассах, но от этого легче не становится.

Вопрос: Барселона – первая гонка европейской фазы сезона. Обычно команды готовят к Гран При Испании различные технические новинки. Что привезёт в Барселону Haas F1, и какие ожидания вы связываете с этими новинками?
Гюнтер Штайнер:
В Барселоне мы представим первый крупный комплекс обновлений, поскольку до этого занимались лишь незначительной модернизацией отдельных компонентов. Надеемся, все новинки аэродинамики будут работать эффективно и надёжно в плане корреляции между расчётными данными и той информацией, которую мы получим на трассе. Надеемся сделать шаг вперёд. Но с комплексом обновлений всегда много неясного, поэтому не хочется сейчас много рассказывать, чтобы избежать неоправданных ожиданий.

Новинки не будут бросаться в глаза, но их можно заметить, хотя для этого к машине придётся присмотреться. В Барселоне у нас будет много работы, всю программу испытаний необходимо выполнить за две пятничные сессии свободных заездов. Команда будет работать в условиях повышенного прессинга, и хотелось бы, чтобы гонщики не допускали ошибок. Если ты упустишь какое-то время, то не сможешь выполнить программу испытаний.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.