Гюнтер Штайнер: В настройках всегда нужен компромисс

Перед началом уик-энда в Сильверстоуне руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер ответил на вопросы журналистов пресс-службы команды…

Вопрос: Гонки в Австрии и Великобритании проходят друг за другом. В чём разница между сдвоенными гонками и этапами, которые разделяют две недели? Главная проблема в том, чтобы быстро перевезти машины и оборудование команды?
Гюнтер Штайнер: Проблемы всегда одни и те же. Мы используем разные виды транспорта, но график очень напряженный. Если вы с ним справляетесь, то обычно никаких проблем нет.

Вопрос: Гонка в Сильверстоуне – домашняя для большинства команд Формулы 1. Даже у Haas F1 есть европейская база – примерно в получасе езды от автодрома. Вы тоже считаете эту гонку отчасти домашней? Или же здесь сотрудники тоже живут в гостинице, как на других этапах?
Гюнтер Штайнер: По-разному. Одни сотрудники живут неподалёку, другие останавливаются в гостинице. Если они в нужное время окажутся на нашей базе в Банбери, то могут вместе приехать на автодром.


Вопрос: На большинстве трасс в этом году обновлены рекорды круга, но в Сильверстоуне эффект от роста скоростей и прижимной силы серьёзно повлияет на настройки машин…
Гюнтер Штайнер: После перемен в регламенте в этом году машины прибавили в скорости на всех трассах. При настройке машин мы будем использовать информацию, собранную по ходу девяти минувших Гран При.

Вопрос: В Сильверстоуне большие отрезки проходятся с полностью нажатой педалью газа. Как вы помогаете гонщикам определить, где можно атаковать на полной скорости, а где – нет?
Гюнтер Штайнер: Они самостоятельно определяют предел возможного. Если наша техническая бригада предоставит им хорошую и стабильную машину, они доверяют ей и уверенно атакуют. Но эта уверенность зависит от работы наших механиков и инженеров.

Вопрос: Учитывая большую прижимную силу современных машин, какой-то её частью вы можете пожертвовать ради большей скорости на прямых?
Гюнтер Штайнер: Всегда приходится искать компромисс между прижимной силой и скоростью. Это определяется во время моделирования гонки при подготовке к этапу. Обычно найденные настройки очень близки к тем, что необходимы, остальное мы уточняем на месте.

Машина должна быть прижата к трассе. Если убрать слишком много прижимной силы, шины будут работать неэффективно, появится гранулирование, что не нравится гонщикам. Нужно найти такие настройки, чтобы машина была стабильной и эффективно работала с резиной.

Вопрос: Чем выше скорость, тем выше требования к тормозам. В этот уик-энд вы вновь опробуете диски Carbon Industrie, как на тренировках в Сочи в конце апреля?
Гюнтер Штайнер: Да, в первой пятничной тренировке и, я надеюсь, во второй, мы планируем ещё раз протестировать диски Carbon Industrie. Если всё пройдёт хорошо, мы оставим их на весь уик-энд. Это станет понятно уже после первой сессии. Наши специалисты по аэродинамике оптимизировали систему охлаждения тормозов, не жертвуя общей эффективностью.

Вопрос: На большинстве трасс очень важно стартовать с поула, чтобы выиграть гонку, но в Сильверстоуне за последние 19 лет лишь пять раз побеждал обладатель поула. Это совпадение, или конфигурация трассы позволяет отыгрываться тем, кто стартует позади?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что есть какая-то конкретная причина. Да, в Сильверстоуне можно обгонять, но тот факт, что обладатель поула редко выигрывает эту гонку, кажется мне простым совпадением.

Вопрос: Погода в Сильверстоуне переменчива. Как вы готовитесь к этому?
Гюнтер Штайнер: Кроме информации о поведении шин при разной температуре к этому сложно подготовиться заранее. Лучшее, что мы можем сделать – внимательно следить за ситуацией и действовать в соответствии с погодой.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.