Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги австралийского уик-энда, закончившегося для команды двойным сходом, но подчеркнул, что скорость машины даёт возможность отыграться уже в Бахрейне.
Вопрос: Как вы возвращаетесь в нормальное рабочее русло после столь сложного австралийского уик-энда?
Гюнтер Штайнер: Конечно, нам пришлось нелегко, но это гонки. Иногда приходится терпеть серьёзные неудачи. Но плюс в том, что наша машина оказалась быстрой, поэтому мы готовимся к следующей гонке и постараемся отработать лучше. Думаю, у нас есть возможность показать скорость, сравнимую с той, что была у нас в Австралии, но в Бахрейне это ещё предстоит подтвердить.
Вопрос: Какие меры можно предпринять, чтобы избежать повторения подобных случаев, когда колёсная гайка идёт не по резьбе, и в итоге машина выезжает из боксов с плохо закреплённым колесом?
Гюнтер Штайнер: Иногда наша команда допускает ошибки. С новой машиной слишком много работы, а мы недостаточно интенсивно тренировались проводить пит-стопы. Думаю, ключевой момент в том, чтобы перед гонкой тщательно отработать все процедуры, чтобы быть готовым ко всем её аспектам.
Вопрос: Что вы предпринимаете, чтобы все сотрудники гоночной бригады были готовы к предстоящему Гран При Бахрейна?
Гюнтер Штайнер: Надо просто объяснить, что произошло, и быть максимально честными. Мы допустили ошибки, но стараемся их исправить. В прошлом году во второй половине сезона наши пит-стопы были одними из лучших. Думаю, в Австралии сказался недостаток тренировки, но мы примем меры и продолжим прогрессировать.
Вопрос: Как команда отреагировала на то, что машина VF-18 всё-таки быстра, и скорость, показанная на тестах, подтвердилась и на трассе Гран При Австралии?
Гюнтер Штайнер: Это было очень приятно. У меня был оптимистичный настрой, но всё-таки я старался быть осторожным в прогнозах. Я по-прежнему предпочитаю именно такой подход. Одна гонка не определяет весь сезон. Надо продолжать упорно работать. Надо постараться показать такую же скорость, как в Австралии, как на тестах, не терять концентрации, и тогда, я не сомневаюсь, мы сможем остаться на этом уровне.
Вопрос: Некоторые считают, что Австралия – не совсем типичная гонка, и скорость, которую команда показала в Мельбурне, ещё не говорит о том, как она будет выступать на других трассах, в том числе в Бахрейне. Что вы на это скажете?
Гюнтер Штайнер: Я повторю, что испытываю осторожный оптимизм. Я бы никогда не стал самоуверенно и категорично заявлять, что в Бахрейне мы сможем показать такую же скорость. Но мы постараемся. Наша машина была быстра в Барселоне и в Мельбурне. Возможно, окончательно станет ясно, на какие скорости мы способны, уже после Гран При Китая.
Посмотрим, каких результатов мы сможем добиться в Бахрейне. Думаю, машина вполне конкурентоспособна. Но сможем ли мы занять те же позиции по отношению к соперникам, как в Австралии? Не знаю, поскольку у меня нет информации о том, над чем они работают.
Вопрос: Насколько важно уверенно выступить в Гран При Бахрейна, чтобы австралийские неудачи поскорее остались в прошлом?
Гюнтер Штайнер: Думаю, если уже в Бахрейне мы покажем хороший результат, то забудем про Мельбурн. Если же нет, неудача будет напоминать о себе до того момента, когда мы добьёмся по-настоящему яркого успеха. Наша цель в том, чтобы всё сделать правильно уже в ближайшей гонке и заработать очки.
Вопрос: Скорость Haas, показанная в Австралии, навела некоторых соперников на мысль о том, что это объясняется тесными связями вашей команды с Ferrari. Как вы на это реагируете?
Гюнтер Штайнер: Каждый имеет право на собственное мнение. Но некоторые высказывают его, даже если оно не подкреплено фактами. Я не обращаю на это внимания. Думаю, вся команда Haas может гордиться работой, которую мы провели в прошлом году и в межсезонье, чтобы построить VF-18 и добиться, чтобы машина была конкурентоспособной. Это заслуга всей команды.
Если каких-то людей что-то не устраивает, меня это не волнует. Мы, как и все остальные команды, информируем FIA о том, что делаем. Поэтому я более чем уверен, что мы действуем правильно. С нашим подходом к делу всё в порядке. В соответствии с регламентом мы сами разрабатываем аэродинамический обвес, но при этом используем детали ходовой части производства Ferrari, и это всем известно. Наша команда успешно развивается, и нас это радует.